Все, что нужно автомобилисту
8(495) 966-23-32 / Заказать звонок Москва, М. Авиамоторная

UAZ PATRIOT. «Дизельный патриотизм»

UAZ PATRIOT.  «Дизельный патриотизм»

Недавно в конвейерной биографии внедорожника UAZ Patriot произошло сразу несколько значимых событий.

            

С введением в России требований стандарта Евро-4 под его капотом обосновалась новая модификация бензинового двигателя – ЗМЗ-40905 мощностью 128 л.с. Конструктивно двигатель практически не изменился: электронная педаль газа и индивидуальные катушки зажигания на свечах появились еще на предыдущей версии ЗМЗ-40904 (Евро-3). Разница в основном в настройках электронного блока управления.

Еще одно изменение хорошо заметно всем – это новая панель приборов. Говорят, творческую мысль дизайнеров УАЗа подстегнуло прекращение поставок старой панели из Ирана. Но результат этого «вынужденного» рестайлинга получился весьма привлекательным, по крайней мере, на вид.

MD6K0884


И наконец, в продаже снова появился UAZ Patriot с дизелем. Правда, теперь это не итальянский IVECO F1A, а отечественный ЗМЗ-51432 с турбонаддувом и топливной системой Common Rail. Новый двигатель мощностью 113,5 л.с. Заволжского моторного завода создан на базе известного владельцам «Хантеров» дизеля ЗМЗ-514 и, как полагается, выполняет нормы Евро-4.

Все эти, а также более мелкие изменения (например, новые зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом) в совокупности привели к появлению автомобиля «UAZ Patriot 2012 модельного года». К нам на тест попал именно такой: с турбодизелем, в камуфляжной окраске и на «злых» шинах BFGoodrich Mud-Terrain T/A размером 265/75R16.

Садимся в машину. Я занимаю место за рулем, а вот коллега при попытке сесть на правое переднее сиденье замешкался. Оказывается, после того, как с панели приборов исчез поручень (для соблюдения нормативов по пассивной безопасности), ухватиться при посадке пассажиру не за что. Теперь стало понятно, почему пластиковая накладка на правой стойке лобового стекла держится «на честном слове». Ведь за нее пытались взяться все, кто до нас занимал переднее пассажирское место.

Комфорт в салоне обеспечивает система кондиционирования и отопления немецкой фирмы SANDEN. «Крутилки» управления климатом теперь воздействуют на заслонки с помощью электроприводов, а не через тросики. Качество работы вполне «на уровне». Вообще, новая панель приборов из мягких пластиков в симпатичной черно-бежевой расцветке оставила самое приятное впечатление. Огорчило только, что все планки дефлекторов подачи воздуха на ней оказались поломаны. Может быть, следовало сделать их прочнее?

MD6K0899

В центре панели приборов – новое головное устройство аудиосистемы размера 2DIN. Желто-зеленый дисплей этого устройства на другом автомобиле, наверное, получил бы замечание за бюджетность. Но на УАЗе эти цвета хорошо гармонируют с зеленой подсветкой приборов и вполне соответствуют фирменной цветовой гамме (помните «UAZ – природа движения»?). Так что выбранное цветовое решение можно считать удачным дизайнерским ходом. Панель управления аудиосистемой несколько озадачивает россыпью мелких кнопок, зато с помощью проводка в «бардачке» можно подключить USB-флешку. А вот клавиши электростеклоподъемников пока остались в неудобном месте – на облицовке тоннеля пола. Хотя давно обещали, что эти клавиши «переедут» на двери.

MD6K0898

Сиденья в «Патриоте» нарядные и удобные, с широким диапазоном регулировок.  Усаживаюсь таким образом, чтобы правая нога удобно лежала на педали «газа». Но вот незадача, теперь до педали сцепления приходится тянуться. А на автомобиле с дизелем она оказалась тяжелой, мыском ноги не выжмешь. Приходится придвинуться к рулю. В общем посадка за баранкой получилась не идеальной.

MD6K0963

На поворот ключа зажигания турбодизель приличного объема (2,3 л) отозвался «грузовым» рокотом. Но в отличие от многих дизельных автомобилей вибрация на органы управления на холостом ходу не передается. При маневрировании в городе очень помогают задний «парктроник» (свойство улучшенной комплектации Comfort) и зеркала заднего вида с электрорегулировкой, устанавливаемые во всех комплектациях. Переключения передач легкие, но привод не отличается четкостью работы (возможно, это «заслуга» коллег-журналистов, изрядно «ушатавших» тестовый образец).

При движении по городским улицам и загородным дорогам выяснилось, что турбодизель требует некоторого привыкания.  До двух тысяч оборотов мотор тянет плохо, после четырех тысяч – упирается в ограничитель. Но в оставшемся диапазоне тяга отличная, поэтому после непродолжительной адаптации к машине перестаешь испытывать неудобства и уверенно держишься в потоке. Несмотря на большие габариты, зависимые подвески и внедорожные шины, управляется «Патриот» на удивление хорошо. Порадовали и тормоза, понятные и эффективные. На нашей машине есть и антиблокировочная система, и система курсовой устойчивости  (кстати, их устанавливают на UAZ Patriot  только в максимальной комплектации Limited).

В целом салон автомобиля практически не изменился, он все такой же просторный и удобный. Не случайно значительная часть «Патриотов» постоянно живет в городе. Их владельцы покупали не столько внедорожник, сколько вместительный и комфортабельный пассажирский автомобиль за приемлемые деньги. Но даже на фоне других серьезных внедорожников UAZ Patriot всегда считался отличным «проходимцем»

.MD6K0990

IMG_9736

MD6K0975

Выезжаем на проселочную дорогу. В ее начале небольшой песчаный участок, на котором можно проверить тяговые возможности автомобиля. Увы, характеристика дизеля такова, что без включения понижающей передачи в «раздатке» не обойтись. Пока новая раздаточная коробка с электроуправлением остается в перспективных планах, передний мост и «понижайка» включаются все тем же рычагом в полу. Причем включать передний мост лучше на неподвижной машине, а выключить можно только в движении. На пониженной передаче УАЗ легко преодолел песчаное препятствие. Хотя вопросы остались, ведь бездорожье бывает и потяжелее. А если в грязь, да на подъем?..

MD6K0908

Зато по сухому ухабистому проселку «Патриот» на «Гудричах» летит ровно и мягко, слегка покачиваясь. Раскачки, свойственной моему любимцу «Хантеру», нет и в помине. Отменной плавностью хода радует автомобиль и на разбитом асфальте. При этом прочность ходовой части достаточна, чтобы не опасаться жестких ударов. Для путешествий по российской глубинке – очень подходящий автомобиль. Вот только переварит ли «бошевский» Common Rail солярку, заправленную в той же глубинке? Да и какова вообще надежность дизеля, сделанного на основе бензинового ЗМЗ-406? Ответ на этот вопрос даст только длительная эксплуатация. Надеемся, что для владельцев она будет беспроблемной.

Текст: А. Кондратьев

Фото: А. Климнов, С. Булкин

Комментировать

*

Комментариев (0)