Все, что нужно автомобилисту
8(495) 966-23-32 / Заказать звонок Москва, М. Авиамоторная

RENAULT DUSTER – Обаяние скромности?

RENAULT DUSTER – Обаяние скромности?

Сейчас об этом автомобиле говорят весьма охотно. Еще бы – настоящий кроссовер-иномарка за «смешные» деньги. Очередь из нетерпеливых покупателей буквально дышащих друг другу прямо в затылок растянулась аж до 2014 года. Тем удивительнее, что московское представительство компании «Автофрамос», собирающее модели Renault (включая Duster) на площадке, где ранее базировался почивший «Москвич», через своего дилера «Мосрентмаш» весьма охотно предоставило автомобиль, да еще в топ-версии Luxe Privilege с полноприводной трансмиссией и максимальным «фаршем». Это объясняется тем, что к паблик рилейшнз Renault теперь подходит самым тщательным образом и зарезервировал для журналистов солидный парк тестовых автомобилей.

Доставшийся мне «Дастер» окрашен голубоватым металликом, что выглядит весьма симпатично и как-то даже дороже своей цены. На дверях дугообразная подштамповка, сразу задающая иное восприятие дизайна «Дастера» в сравнении с (так и хочется написать утилитарным) «Логаном». И хотя сами дилеры говорят, что фактически это «Логан» универсал, все же у «Дастера» свой тип кузова – именно кроссовер. Кстати, настоящий универсал на платформе «Логана» дебютирует этим летом под наименованием LADA Largus. В общем, «Дастер» смотрится вполне пропорционально со всех углов.

DSC_9455DSC_9645DSC_9466

В плане функциональности некоторые вопросы вызывает лишь ничем неприкрытая здоровенная щель между капотом и ветровым стеклом. В остальном это просто современный кроссовер. Не столь остромодных обводов, как нынешние корейцы, но и морально устаревать будет долго, а вот на находящихся на пике моды конкурентов завтра, может, никто и не взглянет. Вообще это специфическая проблема именно азиатской школы дизайна. Так что «Дастер», пусть и не столь броский с новья, и через десяток лет будет смотреться вполне достойно. К тому же площадь остекления у него как раз оптимальная, а не минимальная, как в броневике типа «хаммера». Подкачали (это выяснилось при обмыве стекла из омывателя) только «дворники» – коротковатые они какие-то и потому слишком большую дорожку от верхней кромки стекла оставляют. Скажете – сядь пониже. Так я и сидел при нижнем положении вертикальной регулировки сиденья и рост у меня не акселератский – 178 см. Но как-то пригнуться хочется, когда стекло загрязнено, то есть взгляд пониже опустить – под кромку очищаемой зоны. Непорядок на мой взгляд это – неочищаемая зона, конечно, будет всегда, но ее конфигурация не должна и тени неудобства создавать. Еще из эргономических огрехов и вспомнить почти нечего – все вроде бы на месте, ко всем органам привыкаешь достаточно быстро. Разве что нет подсветки индикатора кондиционера и непонятно, в каком он положении даже при включенном зажигании. Бюджетность, что возьмешь.

Сцепление поначалу показалось жестковатым, но к этому быстро привыкаешь. Скажу даже, что при движении по бездорожью ни разу не удалось заглушить мотор через сцепление. Тормоза тоже выше всяких похвал. Замедление четко контролируется. Лосиного теста не проводил, но на крейсерской скорости и на мокром асфальте ни малейших проблем с управляемостью не обнаружил. При отключении режима «Automat» и на переднем приводе автомобиль ведет себя вполне цивилизованно, хотя пробуксовка ведущих колес на низших передачах наступает заметно чаще. Поэтому на любой более скользкой, чем сухой асфальт, дороге я бы посоветовал ездить именно в режиме полного привода. На бездорожье уверенности добавляет наличие функции «Lock», блокирующей межосевую муфту GKN. Во всяком случае, мы уверенно поездили по достаточно глубокой и грязной луже, форсировать которую никто из споттеров кроме владельца, естественно, «шнивы» не решился. Так что зачет по выездам на природу Duster сдал с определенным запасом. Конечно, соваться в болото или скакать по валунам я бы не советовал, но по раскисшей от дождя грунтовой дороге проехать можно достаточно уверенно. А что еще нужно владельцу кроссовера?

DSC_9488

Садимся в салон. Порог довольно широкий, а высота порога над дорогой стала выше (в сравнении с «Логаном/Сандеро», конечно). Если не хотите запачкать брюки, то делайте это аккуратнее. Впрочем, данное замечание – дежурное практически для всех кроссоверов и внедорожников.

  Первое впечатление, когда захлопнута дверь, – салон для своего класса достаточно просторный и дешевой пластмассой не пахнет. Нет, конечно, потребителям, избалованным немецким и японским секонд-хендом, а также моделями большей размерности, этот салон, включая панель приборов, покажется простоватым до пошловатости, так сказать, «логановским духом» тянет. Да, честно говоря, «Логан» (точнее, идея его бюджетности) витает здесь весьма явственно. И хотя отделка и дизайн все же классом повыше, местами родство видно невооруженным глазом. Обивка, впрочем, кожаная (хотя эстеты могут придраться к ее качеству), консоль уже практически не «убегает» куда-то в недра, как на первенце семейства «Логане», нужная посадка за рулем находится без труда. Так что «Дастер» определенно изнутри выглядит классом выше парочки «Логан/Сандеро».

MD6K9829

MD6K9813

Мне достался экземпляр с механикой – тем лучше можно оценить приемистость и гибкость мотора (здесь возникли некоторые проблемы), а если понадобится выехать на грунт, то и поработать в раскачку (слава богу, не понадобилось). MD6K9869Ключ зажигания вошел в свое гнездо. (Как-то уже странновато, что запуск двигателя производится простым поворотом ключа, а не отдельной кнопкой. Отвыкать уже стали, да-с.) Впрочем, простота – залог надежности (вспоминаю, как пришлось однажды повоевать с пресловутой стартерной кнопкой на тесте одной из моделей Land Rover). Подрулевые рычажки выполнены во французской манере – то есть кнопка звукового сигнала расположена в торце левого рычажка, управляющего поворотниками и освещением. На правом рычажке находится управление «дворниками» и омывателями. На подрулевой мини-консоли (а не на самом руле – вот извернулись французы, чтобы обойтись без мультифункционала руля!) размещено вполне удобное управление громкостью аудиосистемы, в том числе и кнопка mute – функция весьма полезная, особенно когда по радио идет надоедливая реклама или надо переговорить по мобильному. Аудиосистема без особых претензий (низы и верхи так себе), хотя и без дребезга на высокой громкости – зато дискотеку для друзей на природе устроить проще простого, надо лишь открыть обе передние двери. В аудиосистеме имеется разъем USB, причем если аудиофайлов на флешке нет, то на дисплее пишется, что таковых не обнаружено.

MD6K9874

MD6K9893

MD6K9928

Двухлитровый 16-клапанный мотор поражает динамичностью. Но только в определенном диапазоне оборотов – от 3 до 5 тысяч и при соответствующей передаче. Еще на инструктаже перед выдачей машины мне сказали, что начинать движение можно и на второй передаче, а потом пользоваться только четными. Это действительно так. Даже в нагруженном состоянии «Дастер» начинает движение достаточно уверенно и со второй передачи. Но вот использовать четвертую передачу вместо третьей у меня как-то не получалось по реальной интенсивности столичного движения. Слишком скоростная здесь четвертая передача, а вот на шестую на свободной дороге переключаешься вполне уверенно, хотя динамики никакой нет уже на пятой. Если включение третьей и четвертой передач самое простое: толкнул рычаг из нейтрали вперед – третья передача, назад – четвертая, то при переходе со второй на третью иногда «попадается» пятая, а на ней динамика уже не та… Кажется, что автомобиль тормозится нераспущенным «ручником». Что за притча? Слишком сближенные ходы переключения из-за шестиступенчатой схемы? Во всяком случае, при динамичной езде удовольствие от действительно интенсивного разгона запросто можно смазать. Зато сверхкороткая первая передача, фактически выполняющая функцию «понижайки», при движении по ползучим пробкам или неровной грунтовке оказалась весьма кстати. Просто отпускаешь сцепление и ползешь практически как на «автомате». И все же думается, что настоящий «автомат», особенно для езды по городу, – самое лучшее решение.

Подвеска в принципе энергоемкая, но жестковатая. Зато лежачих полицейских (прямо эпидемически развелись эти искусственные кочки за последние годы на столичных улицах) «Дастер» позволяет проходить без обычного замедления вплоть до самой остановки. И только на плитке трамвайных путей дробь от колес передается на руль вполне чувствительно, а при проезде термошвов на мостах и эстакадах следует чувствительный хлопок шин и сотрясение корпуса. Впрочем, все относительно, а с учетом состояния наших дорог такой запас прочности именно по подвеске можно только приветствовать.

Интересно, что и дизайн, и функционал центральной консоли (все еще несколько заваленной внутрь от водителя) неизменен от самой дешевой переднеприводной до самой дорогой полноприводной версии. Для кого-то это хорошо (естественно, что для покупателя дешевой версии), но может несколько смутить покупателя топ-исполнения – а за что, собственно, мы платим дополнительные деньги? Впрочем, такие ли уж большие? Цена вопроса между топовой и базовой версиями не более двухсот тысяч. За такие деньги и «Самары» не купишь, не то что «Гранты». У конкурентов ценовой разброс в пределах линейки версий явно выше. Впрочем, кого считать конкурентом Duster? Chevrolet Niva? Да, конечно, но только в плане практичности и проходимости. По комфорту, безопасности и уж тем более по динамике (да еще с 2,0-литровым мотором) и сравнения нет! Или, к примеру, SsangYong New Action? Он также собирается на территории РФ («СОЛЛЕРС–Дальний Восток»), по комфорту и цене довольно схож, поэтому именно Action я считаю ближайшим соперником «Дастера». Так что если вы реалистично относитесь к своему карману (банковскому счету) и не считаете возможным выкладывать за «дизайн» и нефункциональные «навороты» солидную доплату, но на покупку кроссовера все же твердо настроены, то «Дастер» это просто находка. Даже если начнется вторая волна кризиса, спрос именно на эту модель будет гарантирован, ведь на него автоматически переключатся те, кому станут недоступны более дорогие одноклассники. Вот в этом сомневаться совершенно не приходится. 

Александр Климнов          Фото: Сергей Булкин, Юрий Петров

Комментировать

*

Комментариев (0)