Все, что нужно автомобилисту
8(495) 966-23-32 / Заказать звонок Москва, М. Авиамоторная

Great Wall Hover H5.«Пять на три не делится»

Great Wall Hover H5.«Пять на три не делится»

Китайский автомобиль. Всего лишь десятилетие назад это словосочетание было сродни эвфемизму «жареный лед». Китай был царством велосипедов, ну и мотоциклов, а автомобили (по нашему представлению) там были редкостью и поголовно представляли собой либо лицензионные копии снятых с производства моделей европейских, американских и японских брендов, либо цельнотянутые карикатурные копии тех же моделей полностью местного «гаражного» производства. До какой-то степени оно так и было, но… Но! Прогресс китайского автопрома, всего за десятилетие невиданными темпами взлетевшего на первое место в мире по объемам производства, уже сам по себе вызывает уважение. Однако если бы все дело было только в объемах – растет и качество. Начиная с первых поставок легковушек и внедорожников в 2005 году до нынешних моделей SUV, например марки Great Wall (Великая стена), прогресс именно качества (причем буквально ежегодный) вполне очевиден, что подтверждают и специалисты отечественного автопрома, и коллеги-автожурналисты, и сами потребители на многочисленных форумах в Рунете. Однако лучше один раз увидеть и самим ощутить, чем сто раз услышать.

MD6K4613

MD6K4472В 2011 году на российском рынке дебютировал внедорожник Great Wall Hover H5, представляющий собой дальнейшее развитие уже хорошо знакомого у нас внедорожника Hover H3, кстати, прошедшего в прошлом году рестайлинг. Фактически у нас в стране H5 позиционируется как топ-модель семейства Hover. От родственника ее отличают более современный стайлинг кузова, максимальная комплектация салона и более мощные двигатели. Так, если Н3 предлагают только с 2-литровой бензиновой «четверкой», то для Н5 предложена более мощная 136-сильная 2,4-литровая «четверка» по лицензии Mitsubishi, а осенью появится и 2,7-литровый турбодизель с Common Rail.

Бензиновый мотор благодаря японским корням крутится достаточно хорошо, достигая максимума на 4000 об/мин, но потом здорово «скисает». Впрочем, динамика даже на пятой передаче вполне достаточна для передвижения по скоростным дорогам.

MD6K4807Итак, нам достался бензиновый вариант с механической коробкой. Первое впечатление, конечно, от дизайна. Hover H5 с любого ракурса вполне импозантен и ничуть не уступает в элегантности ни одному из рамных одноклассников (наш UAZ Patriot на его фоне вообще смотрится морально устаревшим). Особенно впечатляет экстерьер передка, несколько напоминающего одновременно стиль Mazda и Nissan. Вот тут некоторые могут сказать, а-а, опять передирают, но будут не правы: Hover H5 – это полностью оригинальная модель и ни с какой другой маркой ничего общего не имеет, ну а обводы с выступающими расширителями крыльев и хромированной «дугой» решетки радиатора на сегодня просто актуальный тренд. В любом случае от своего несколько брутального предшественника «эйч третьего» нынешний «эйч пятый» отличается в лучшую сторону, некоторой «интеллектуальностью» и вместе с тем динамичностью, так как у него гораздо более выражены расширители арок колес, особенно передних, ставшие своего рода контрапунктом всего облика новой модели. И задние фонари со сдвоенными круглыми элементами у Н5 в отличие простых прямоугольников у Н3 выглядят наряднее и современнее.

DSC02764Словом, стоящие рядом «эйч трешку» и «эйч пятерку» не перепутаешь при всем желании. В остальном облик уверенного в своих силах «проходимца» сохраняет фирменную преемственность, тем более что силовая основа кузова осталась неизменной. Конструктивно, впрочем, у них сходства гораздо больше: фактически унифицированный по силовым элементам кузов на достаточно мощной раме и зависимая задняя подвеска. Но ее энергоемкость претензий не вызывает, а вот управляемость типична для моделей такого типа: слишком зависимая от дорожных неровностей стабильность криволинейного движения (незагруженный зад при слишком быстром пересечении крупных объектов вроде лежачего полицейского или выбоины на проселочной дороге откровенно подкидывает). Прямолинейное движение на высоких скоростях достаточно уверенное, причем свист ветра не досаждает и на скорости за сотню. В сравнении с кроссоверами руление чувства восторга от слияния с машиной не вызывает, но в сравнении с отечественным УАЗом «Патриотом» кажется весьма продвинутым. Четкость работы коробки передач достаточно высокая, во всяком случае, мне ни разу мимо нужной передачи промахнуться не пришлось. Дисковые тормоза всех колес уверенно и четко останавливают тяжелую машину с любой скорости, а после езды по воде и песку не скрипят. Кому-то могут не совсем понравиться сравнительно длинные ходы рычага, да и сохранившиеся дрожь и вибрации от двигателя на рычаге тоже могут раздражать. Усилия на педалях сцепления и тормоза несколько выше, чем у переднеприводных кроссоверов, но для своего класса настоящих внедорожников вполне приемлемы. Полный привод подключают клавишами, но сам процесс довольно медлителен. Так, при первой попытке форсирования небольшой речки (что хорошо отражено на фотографиях) включение пониженного ряда произошло уже фактически на другом берегу, т.е. внедорожник прошел 40 см брода на заднем приводе.

DSC02683

DSC02697Потом я погонял через водную преграду (в стоявшую тогда 30-градусную жару более серьезное препятствие найти было трудно) и в режиме с «понижайкой», и просто на полном приводе, а под конец, расхрабрившись, и вообще на заднем. В первом случае ощущения, скорее, тракторные, т.е. чувствуется, что запас тяги весьма велик и Н5 по силам гораздо более серьезное бездорожье, тем более что ход колес и клиренс (190 мм) у него вполне достаточны. Впрочем, джиповать по-настоящему вряд ли позволит пластиковый обвес, но съездить в отпуск по малопроезжим дорогам можно запросто. Так что вердикт однозначен: Hover H5 – настоящий внедорожник, которому милее проселок, чем шоссе, но и на последнем он держится уверенно и даст фору отечественному аналогу в лице УАЗа «Патриота». 

MD6K4480Посадка на водительском месте, как и у всех рамных SUV, показалась сначала высоковатой, но дело было в слишком задранной вертикальной регулировке сиденья. В дальнейшем посадка вопросов не создавала. Конечно, прогресс китайского автопрома наиболее ощущается в области дизайна и качества работы по металлу, пластику и даже коже, улучшилась и подгонка деталей, но запах пластмассы все еще ощущается, хотя и уже в пределах терпимого для нового автомобиля уровня.

Эргономика в целом стала лучше. Благодаря пониженной посадке водительского сиденья за рулем стало просторнее, особенно в высоту, что важно для высокорослых водителей. Мультимедийный руль с кожаной оплеткой. Форма сидений также заметно лучше поддерживает спину и прочие части тела, а боковую поддержку уже можно назвать таковой, но регулировать кресло, хотя сервоприводы и электрофицированы, на ходу почти невозможно из-за слишком малого промежутка между сиденьем и дверной панелью, к тому же работа приводов слишком шумная.

MD6K4437

MD6K4461Панель приборов полностью изменена и совсем не напоминает таковую у Н3. Качество материала и сборки возросло разительно, вид стал гораздо симпатичнее благодаря накладкам под серебристый металл, но вот пластиковый запах пока еще остался, хотя уже и не слишком сильный. Дефлекторы вентиляции стали круглыми (два сгруппированы над консолью, а еще два размещены по краям), что также добавило панели выразительности. Комбинация приборов сгруппирована плотнее, а дизайн консоли изменен полностью. Однако увеличенный сенсорный дисплей мультимедийной системы и навигатора (у климат-контроля свой мини-дисплей, размещенный ниже) практически не читается при ярком солнечном свете, а вот ранее дисплей, пусть и меньших размеров, был утоплен в нишу и не хорошо читался при любом освещении, впрочем, на Н3 с 2011 года панель точно такая же, как и у Н5. Подсветка комбинации приборов с ядовито-синей сменилась на нераздражающую белую. Большой бокс между сиденьями с успехом выполняет функцию органайзера и подлокотника, а в его нише размещено гнездо USB-разъема, причем аудиосистема легко читает файлы даже с достаточно большой по объему флеш-карты. Управление настройками выполнено интуитивно понятным (чего нельзя сказать о навигационной системе, впрочем, разобраться можно и с ней). Большой люк в крыше, конечно, шикарен, но на природе, в местности, где мы проводили съемку, воспользоваться им не пришлось из-за прямо-таки гигантских слепней, а на трассе и в городе климатическая установка оказалась также более уместной. К тому же стоит такая опция довольно прилично (50 тыс. руб. в пакете «Супер Люкс», который, собственно, из данной позиции и состоит), так что это точно на любителя. Еще можно отметить, что как-то несолидно для уровня такой модели выполнено крепление переднего и заднего номерных знаков (возникали даже опасения их потери). Комплект инструментов размещен довольно оригинально, под откидным правым задним сиденьем.

MD6K4374

MD6K4456 MD6K4444Словом, Hover H5 стал явно моднее и снаружи и внутри (некоторые скажут, что пижонистее), получил более развернутый список оснащения, включая продвинутую мультимедийную систему, датчики света и дождя, камеру заднего вида, ABS+EBD, но не утратил своих внедорожных навыков, что позволяет ему вполне достойно конкурировать в сегменте рамных внедорожников (особенно с тем же «Патриотом»). Остается пожелать Great Wall (и его дистрибьютору ИРИТО) побыстрее начать поставки на наш рынок совершенно необходимых версий с турбодизелем, 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом».

Цена на бензиновый Hover H5 с «механикой» в базовой комплектации «Люкс» начинается от 699 тыс. рублей.  

 

Автор А. Климнов

Фотографии С. Булкин, И. Горфин

Комментировать

*

Комментариев (0)