Все, что нужно автомобилисту
8(495) 966-23-32 / Заказать звонок Москва, М. Авиамоторная

Toyota RAV-4. «Четвертый RAV-четвертый»

Toyota RAV-4. «Четвертый RAV-четвертый»

Кроссоверы сегодня – самый динамично развивающийся сегмент нашего автомобильного рынка. Достаточно красноречиво об этом говорит тот факт, что по результатам продаж последних месяцев недешевая Toyota RAV4 обогнала в России по продажам массовый бюджетный седан Renault Logan. Стремясь закрепить успех, в начале 2013 года Toyota представила на российском рынке новое, 4-ое по счету поколение RAV4.

 В профиль новый автомобиль напоминает машину предыдущего поколения. Узнаваемость силуэту придают «обратный» наклон задней стойки кузова и перевернутые треугольники задних окошек – характерные признаки третьего RAV4. А вот спереди автомобиль стал совсем другим. После «игрушечного» стиля первого поколения, спокойных линий второго и третьего, в четвертом поколении RAV4 дизайнеры сделали ставку на яркий и динамичный облик. Новый образ автомобиля создают и хищный разрез ксеноновых фар, и «агрессивная» форма решетки радиатора. Свою концепцию стилисты компании Toyota назвали Knee Look, что означает «строгий взгляд». Кстати, темно-синий цвет тестовому автомобилю весьма к лицу.

516

MD6K9368

Для проведения  теста компания «Тойота Мотор» предоставила нам автомобиль в богатой комплектации «Элеганс Плюс» с 2,5 -литровым двигателем и классическим 6-ступенчатым «автоматом». Заглянув под капот машины, невольно поражаешься простору в моторном отсеке – у современных моделей такое встретишь не часто. Видимо, конструкторы автомобиля рассчитывали и на V-образную «шестерку». Пока же 4-цилиндровый мотор мощностью 180 л.с., установленный на нашей машине – самый мощный из предлагаемых для этой модели в России.

Система бесключевого доступа Smart Entry, которой оснащаются дорогие версии RAV4 – удобная опция. Кнопкой пуска двигателя на панели приборов сегодня уже никого не удивишь. Однако у меня, не привыкшего к подобной системе, не сразу получилось заставить работать «музыку» в салоне при остановленном моторе. Пришлось почитать инструкцию (это помогает почти всегда). В целом, возможность не доставать ключ из кармана – это хорошо. И все же, слушая, как уже после отпускания кнопки стартер самостоятельно пускает мотор, невольно задумываешься, что современный автомобиль все больше «отстраняется» от водителя. Хотя, возможно, это к лучшему: пользователь ведь так и норовит что-нибудь сломать в отлаженной системе.

Интерьер салона и особенно обшитая кожей панель приборов смотрятся богато и самобытно. Дизайн боковых дефлекторов вызывает даже какие-то воспоминания о дорогих и «породистых» автомобилях родом из 70-ых и 80-ых годов. Качество материалов и отделки у этого автомобиля, пожалуй, лучшие в классе компактных кроссоверов. Здесь RAV4 вплотную приближается к значительно более дорогим моделям премиальных брендов.

MD6K0183

 Удобно устраиваюсь в кожаном сиденье с множеством электрорегулировок (в том числе с регулируемым поясничным подпором) и выезжаю на забитые автомобилями городские улицы. Раздельный климат-контроль спасает от жары в пробках, а мультимедийная система с 6,1-дюймовым «тач-скрином» развлекает музыкой. Навигации в тестовом автомобиле нет, зато при включении задней передачи на экран выводится изображение с камеры заднего вида. Впрочем, при движении назад легко ориентироваться и по зеркалам. Обзорность через них весьма неплохая, а при приближении к препятствию пищит задний «парктроник». Жаль только, что аналогичного устройства нет спереди: передняя кромка капота не видна, а бампер вычурной формы сильно выдается вперед. Поэтому при парковке в стесненных условиях приходится быть очень осторожным.

 Перед поездкой за город предстоит загрузить багажник. Дверь задка на новом автомобиле освободилась от запасного колеса и открывается вверх. В нашей комплектации дверь оснащена сервоприводом. Выглядит процесс поднятия-опускания эффектно, но вручную открыть и закрыть дверь можно было бы быстрее. Зато теперь багажное отделение можно открыть, не вставая с водительского сиденья, что очень удобно при посадке и высадке пассажиров.

542

 Внутри багажник произвел не слишком приятное впечатление. Полноразмерная запаска, разместившись под выпуклым настилом пола, «съела» изрядную часть объема, к тому же сильно увеличила погрузочную высоту. В оставшемся для поклажи пространстве много места занимают элементы, призванные вроде бы оптимизировать размещение грузов – шторка, багажная сетка и футляр для принадлежностей. Настил пола над запасным колесом кажется довольно хлипким, ставить на него тяжелый груз боязно. Кроме того, оказалось, что этот настил перекрывает нижние гнезда для крепления багажной сетки. В результате сетка с двумя громоздкими металлическими штангами, скорее всего, окажется бесполезным устройством.

534

 Единственное достоинство багажника ­– ровная площадка, образующаяся при складывании спинок задних сидений. Спинки со ступенчатой  регулировкой угла наклона складываются буквально одним движением, правда, после их возвращения в вертикальное положение первоначальная регулировка нарушается. В целом заднее сиденье по комфорту практически не уступает переднему: посадка для двоих удобная, достаточно места и для ног, и для головы. При необходимости сзади можно расположиться и втроем, но комфорта сзади станет значительно меньше. Впрочем,  для среднего пассажира предусмотрен и отдельный подголовник, и диагональный ремень безопасности, убирающийся в обивку потолка.

MD6K0142

MD6K0170

MD6K0174

 Вырвавшись из городских пробок, сразу ощутил заметную задержку в переключении передач 6-ступенчатой автоматической коробкой. В комбинации приборов постоянно светится надпись «ECO», хотя включен обычный режим движения. Под панелью приборов есть кнопки «ECO MODE» и «SPORT». Я нажал «SPORT», и задержка в переключении передач почти пропала. Так ездить гораздо удобнее. Кстати, исчез и сигнал «ECO» на щитке. Ради интереса перешел в стандартный режим, а затем нажал кнопку «ECO MODE». Теперь кроме обычной надписи «ECO» появился сигнал о включении экономичного режима движения, хотя больше никакой разницы в поведении автомобиля я не ощутил. В общем, я сделал вывод, что программы управления двигателем и коробкой передач основательно подогнаны под требования экологов, и только «спортивный» режим возвращает все на свои места.

MD6K0201

 Постепенно гладкий асфальт под колесами сменился разбитым. На такой дороге подвески нового RAV4 явно не в своей стихии. Автомобиль безжалостно трясет, при этом от каждой трещины в асфальте на кузов передаются жесткие удары, которые отдаются дребезгом деталей в салоне. От кроссовера ожидаешь большей плавности хода. Причем жесткая подвеска не обеспечила автомобилю эталонную управляемость – «ватный» руль практически без обратной связи не позволяет хорошо чувствовать машину в поворотах. Лучше всего этому автомобилю живется в городе или на ровных, прямых асфальтовых дорогах. Здесь можно включить «круиз-контроль» и наслаждаться скоростью и комфортом.

 Кстати, довольно высокий расход топлива, который я вначале списывал на городские пробки (в городе бортовой компьютер показывал средний расход 12,2 л/100 км) на загородных магистралях снизился незначительно. При езде только по шоссе и без пробок среднее значение составило 11,6 л/100 км. Правда, стояла сильная жара и кондиционер работал постоянно. Но в целом полученные цифры далеки от восьми с половиной литров на сотню, приведенных в технической характеристике автомобиля для смешанного цикла движения.

Впрочем, кроссовер – не обычный легковой автомобиль. Есть в его арсенале и средства повышения проходимости. Конечно, бездорожье штурмовать на RAV4 не стоит, но съехать с шоссе на проселок можно. Ведь здесь не только дорожный просвет в 197мм, но и блокируемая электромагнитная муфта подключения задних колес, и система помощи при спуске с горы. Жаль только, снизу сильно выступает колено приемной трубы выпускной системы. В глубокой колее этим коленом обязательно упрешься в землю, сплющишь или отломишь трубу. А еще геометрическую проходимость машины сильно портит «оттопыренная губа» переднего бампера. Тем не менее, внедорожные способности RAV4 явно не ниже, чем у «Жигулей». Во многом, именно это определяет сегодня растущий спрос на подобные автомобили. Отличный комфорт, динамика и при этом возможность уверенно проехать по заснеженному городскому двору или по дачному проселку заставляют все большее число вчерашних владельцев обычных легковушек сделать выбор в пользу кроссовера. И здесь у нового поколения RAV4 достаточно сильные позиции.

MD6K9382

 Сегодня цены на Toyota RAV4 начинаются с 998 000 руб. за автомобиль в комплектации «Стандарт» с бензиновым двигателем 2,0 л, передним приводом и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Всего же в России представлено восемь базовых комплектаций, самая дорогая – «Престиж Плюс» за 1 543 000 руб. В этой комплектации к оборудованию автомобиля, побывавшего на нашем тесте, добавляются русифицированная система навигации с голосовым управлением, системы слежения за дорожной разметкой и контроля «слепых» зон, а также адаптивные ксеноновые фары, способные самостоятельно переключаться с дальнего света на ближний. Учитывая отличную репутацию бренда Toyota в нашей стране, комфорт и высокое качество изготовления, можно предсказать, что RAV4 не будет иметь  проблем со сбытом даже в условиях предсказываемого экспертами сокращения российского автомобильного рынка.

Текст: Алексей Кондратьев

 Фото: автора, Сергея Булкина и Александра Климнова

Комментировать

*

Комментариев (0)