Все, что нужно автомобилисту
8(495) 966-23-32 / Заказать звонок Москва, М. Авиамоторная

Ford Ranger. «Африканский мустанг для среднерусской возвышенности»

Ford Ranger. «Африканский мустанг для среднерусской возвышенности»

 Согласно реалиям российского рынка именно пикапы (да еще с двойной кабиной) по потребительской шкале стоят наиболее близко к внедорожникам. Фактически они составляют особый подсегмент SUV, одновременно включающий покупателей, ищущих бюджетные альтернативы престижным, а потому еще и активно угоняемым внедорожникам, представителей малого бизнеса, которым нужен универсальный автомобиль на все случаи жизни (в том числе и для поездок всей семьей на дачу или на природу), а также любителей активного образа жизни, которым пикап удобен для перевозки различного громоздкого и тяжелого спортинвентаря. Получается, что в России пикап, как ни удивительно иностранцам, вполне престижный вид автомобиля, наиболее востребованный именно в грузопассажирской версии с двойной пятиместной кабиной, в то время как в обеих Америках, где такой тип кузова популярен и распространен, его назначение преимущественно утилитарное, а самая распространенная кабина – одинарная двух-трехместная или полуторная четырехместная.

Если прежний Ranger, одноплатформенный с пикапом Mazda BT50 и производившийся вместе с ним в Таиланде, позиционировался как вполне утилитарный, а главное, именно таковым и бывший (чего стоит только его неубиваемая передняя торсионная подвеска), то нынешний Ranger, собираемый в Южной Африке и выполненный в фирменном агрессивном стиле, выглядит уже более авантажно и престижно. Возросли и его габариты, позволив сравняться с новыми одноклассниками. Задний диван в двойной кабине стал полноценно трехместным, получив даже откидной подлокотник с подстаканниками. Лучшему обзору на дороге способствует высокая посадка. Еще бы, ведь его клиренс по паспортным данным составляет 229 мм, а глубина форсируемого брода доходит до 0,8 м! К тому же электрифицированное водительское кресло (исполнение Limited) позволяет отрегулировать вертикальную посадку в весьма широких пределах, подогнав ее под любой, даже самый высокий (или напротив) рост. Аэродинамическая разгрузка автомобиля явно начинает проявляться где-то со скорости от 130 км/ч, при этом шумность остается довольно низкой, во всяком случае, повышать громкость разговора не приходится, а на скоростях ниже 110 км/ч можно сказать, что салон не менее тихий, чем в легковом автомобиле. И это несмотря на дизель! До некоторой степени это заслуга шин с универсальным рисунком протектора. Однако на бездорожье они довольно быстро «замыливаются», что может быть чревато снижением реальной проходимости и недоиспользованием возможностей внедорожной трансмиссии (особенно в режиме 4L, то есть с включенным демультипликатором), недаром на стенде Ford Motor на ММАС’12 пикап Ranger Limited был представлен с более «злобной» резиной типа Off-road. Тем не менее следует помнить, что с такой резиной (естественно опциональной), стоящей дополнительно от 30 000 рублей, возрастут шумность и расход топлива, зато внедорожные возможности пикапа заметно расширятся и даже позволят достаточно активный джипинг, а это чего-то да стоит! Если вы любитель путешествий не столько по городам, сколько по «весям», то предпочтение резины именно типа Off-road может оказаться наиболее выигрышным.

Итак, комфортность вождения Ranger с новым реечным рулевым управлением оказалась достаточно SUV-вовской, хотя и не без нюансов. Острый (всего 3,5 оборота от упора до упора) руль в сочетании с отменной маневренностью (диаметр разворота всего 12,4 м) и парктроником позволяет, несмотря на немалую длину пикапа, встроиться в довольно узкую даже для обычной легковушки щель на парковке, однако «повышенная» длина и самой машины, и ее колесной базы заставляет иногда наезжать колесами на газон или тротуар, чтобы нос или задний свес не слишком выступали из общего ряда припаркованных машин. Передняя подвеска, как уже упоминалось, стала пружинной и получила более легкие рычаги, что в сочетании с новейшим реечным управлением повысило управляемость, но сохранение в задней подвеске рессор вызывает при проезде поперечных неровностей раскачку (известную под названием «козление»). В то же время длинноходовая подвеска в сочетании с отличными параметрами геометрической проходимости позволяет легко ехать там, где начинают опасаться водители обычных SUV.

Несмотря на наличие вполне современной «шайбы» переключения режимов полного привода, алгоритм работы раздаточной коробки требует остановки для включения-отключения понижающей передачи, а длительное передвижение на полном приводе не предусмотрено, что уже создает определенное отставание от конкурентов.

Турбодизель Duratorq TDCi рабочим объемом 2,2 л и мощностью 150 л.с., «задушенный» до экологических требований Евро-4 в сочетании именно с 6-ступенчатой ручной коробкой, с одной стороны удивил экономичностью (в среднем расход оказался в районе 11–11,5 л/100 км при достаточно динамичном стиле вождения), а с другой заставил интенсивно работать с коробкой передач. Причем индикатор перехода на высшую передачу в комбинации приборов практически не дает расслабиться, постоянно требуя перехода на высшие передачи. Зато на баке, заправленном на 90%, я реально проехал почти 700 км, пока не загорелся индикатор низкого уровня топлива, да и в этом случае по борткомпьютеру оставалось еще 85 км запаса хода. Учитывая, что современному дизелю нужно топливо экологического уровня не ниже Евро-4, такой остаточный запас хода позволяет выбрать надежную заправку с соответствующим качеством топлива. Касательно плавности работы механической коробки передач остался некоторый осадок. Например, при короткой первой передаче для продолжения нормального интенсивного разгона (кстати, весьма впечатляющего) на второй передаче нужно раскрутить дизель минимум до 2500 мин–1, иначе динамика разгона из-за турбоямы получается просто раздражающе медленной, и лишь затем следует настоящий подхват. Если скорость потока позволяет, то с переходом на третью и четвертую передачу интенсивность разгона продолжается сохраняться, иссякая лишь на рубеже свыше 4000 мин–1. На высшей, шестой, передаче можно ехать при оборотах не ниже 1500 мин–1, что соответствует скорости не менее 80 км/ч, но при этом даже незначительный подъем требует перехода на пятую передачу. Иногда более комфортно получается ехать накатом, причем в этом режиме ABS работает даже более корректно. Впрочем, это актуально только для «механики» – вот вам и еще один аргумент в пользу «автомата». Словом, для постоянной езды именно по пробкам все же стоит рекомендовать «автомат», тем более что для 2.2 Duratorq TDCi он тоже 6-ступенчатый, а вот для более мощной 200-сильной версии 3.2 Duratorq TDCi также предлагается только 6-ступенчатая механика. Кстати, о тормозах могу сказать лишь то, что они никаких проблем не доставили – информативность и мощность отличные, работа ABS при обычной дорожной, да и внедорожной езде вполне корректна. Имеются также ESP и «ассистенты» для езды на спуск и подъем.

Кабина с панелью в стиле «техно» достаточно комфортна и пригодна для длительных путешествий. Оснащение версии Limited включает полный электропакет с электроприводами и подогревом передних сидений, складываемые нажимом специальной кнопочки на панели наружные зеркала, аудиосистему под CD-диски (но не MP3). Также есть неактивированная функция навигатора (за доплату спутниковая), при этом порты USB и AUX все же имеются в многофункциональном боксе между передними сиденьями, накрытом удобной крышкой в виде подлокотника. Комбинация приборов в темноте светит многоцветием огоньков как гирлянда на новогодней елке, что вообще-то несколько утомляет. Зато имеются удобная штурманская подсветка и очечник на потолке. Пластик панели выглядит вполне пристойно, хотя и выполнен жестким. В дверях сделаны удобные карманы, позволяющие разместить литровые бутылки с водой. На консоли также предусмотрены объемистые подстаканники. Перчаточный ящик достаточно емкий с учетом обилия подушек безопасности (имеется даже защита колен водителя), что позволило Ranger добиться пятизвездочного рейтинга на краш-тестах EuroNCAP. Спереди и сзади на передней консоли имеются гнезда 12-вольтовых розеток.

При езде по бездорожью дополнительную безопасность снизу кроме защиты картера двигателя обеспечивают мощные пороги-трубы – они же облегчают посадку-высадку в кабину через высоко расположенные над дорогой пороги, а также мощные дуги безопасности в кузове. Кстати, на топ-версии Wildtrack, тоже демонстрируемой на ММАС’12, они выполнены пластиковыми. Однобортовый кузов с высокими бортами реально грузить только через задний откидной борт, причем весьма увесистый. Я с трудом представляю, чтобы им активно пользовалась, например, женщина с маникюром, то есть Ranger по определению мужской автомобиль. В каком-то смысле это дополнительный бонус по отношению к тем же кроссоверам в стиле унисекс или моделям с откровенно женским дизайном.

Защитное износостойкое покрытие кузова Style-X обеспечивает достаточное сцепление, к примеру, для того, чтобы стандартная магазинная упаковка минералки (шесть пластиковых бутылок), даже не будучи никак закрепленной, не ездила по всему кузову, а максимум опрокинулась. Полезная площадь кузова позволяет перевезти груза не меньше, чем в ином «каблуке». Однако в наших погодных (и социальных) условиях кунг представляется более чем оптимальным даже не всепогодным, а всесезонным решением.

 

Новый пикап Ford Ranger за счет продвинутой внешности и улучшившейся управляемости и комфортабельности, а также большого выбора комплектаций вполне может претендовать на достойное место под солнцем. Впрочем, машина сравнительно дорогая (версия Limited, например, стоит от 1 333 000 рублей), но с полноприводной трансмиссией устаревшей конструкции и поэтому будет испытывать значительное давление со стороны конкурентов.     

Александр Климнов          Фото: автора и Сергея Булкина                                                             

Комментировать

*

Комментариев (0)