Все, что нужно автомобилисту
8(495) 966-23-32 / Заказать звонок Москва, М. Авиамоторная

NISSAN TERRANO. «Шаг вверх или в сторону? Есть ли разница между NISSAN TERRANO и RENAULT DUSTER?»

NISSAN TERRANO. «Шаг вверх или в сторону?  Есть ли разница между NISSAN TERRANO и RENAULT DUSTER?»

Нынешний внедорожник Nissan Terrano явился миру путем все более и более популярного маркетингового процесса, называемого бейджинжинирингом. Данный процесс состоит в том, что берется автомобиль достаточно ходовой модели и делается его рестайлинг с заменой экстерьера в фирменном стиле другого бренда, так миру является «совершенно новая» модель. Иногда такой способ расширения модельного ряда делается для добавления объема продаж испытывающему маркетинговые проблемы бренду, иногда для вывода относительно дешевой платформы в более престижный и доходный сегмент рынка, как в данном случае. 

ZASTAVKA

Начал этот процесс Детройт, причем еще до Второй мировой войны, и вот теперь очередь дошла и до российского автопрома. Таким образом, Nissan Terrano появился «почкованием» от бестселлера Renault Duster, собираемого столичным предприятием «Рено Россия» (ранее «Автофрамос»). Зачем это нужно Nissan, вопрос риторический – конкурентоспособная цена базовой версии Terrano (на момент написания статьи 677 тыс. руб. за базовую версию Comfort 2WD и 735 тыс. за 4WD – обе с 6-ступенчатой МКП), отличная проходимость и, главное, новый имидж за счет принадлежности к более престижному японскому бренду – отличная приманка покупателей в фирменные автосалоны. Другой вопрос – чего ждут покупатели от модели под брендом Nissan? Надежных японских силовых агрегатов, лучшего комфорта по сравнению с Duster и при этом сохранения демократической цены. Что из этого реализовано, а что осталось за скобками проекта Terrano?

IMG_0008

Отличия «японского» новичка от «французского» бестселлера (на самом деле оба румыно-российского происхождения), конечно, есть, но все же не столь принципиальные. Сводятся они, преимущественно, к внешности – спереди более серьезно переработанной, а сзади не так сильно (зато задние фонари заняли все подштамповки на задней двери, свободные на Duster).

IMG_1152

Внутри изменения также присутствуют, но относительно малозаметны – круглые дефлекторы вверху консоли заменены на трапециевидные с хромированной отделкой (крайние около окон остались круглыми), а ступица руля получила, кроме «ниссановского» знака, еще и вставки из матового алюминия по бокам. Пустячок, а приятно… Панель, действительно, стала элегантнее, дороже на вид.

IMG_1648IMG_1673

Но регулировки наружных зеркал и блок кнопок электростеклоподъемников по-прежнему разнесены. К тому же, «свято место» – кнопка звукового сигнала, не очень приятного по тембруи не слишком громкого, осталась верной «французской системе» и размещена в торце подрулевого рычажка переключателя поворотов и света. Поэтому не раз чертыхнулся, когда автоматически давил на ступицу (конечно, в городе исключительно для предотвращения ДТП, как того и требуют ПДД) и, наоборот, иногда случайно нажимал на кнопку клаксона при включении поворотников. Очевидно, что таковая замена была бы слишком сложна технологически, но, согласитесь, насколько данная замена облегчила бы жизнь не только водителям, но и дилерам, убеждающим потенциальных покупателей в «серьезных» различиях «Дастера» и «Террано». Ахиллесовой пятой «Террано» с механикой, равно как и «Дастера», остается совершенно невнятный механизм переключения передач, конкретно – третьей и пятой. Когда в сложной дорожной ситуации (например, при проезде перекрестка равнозначных дорог с весьма интенсивным движением) надо отвлекаться на точность перемещения рычага КП (притом что у большинства конкурентов на это вообще не отвлекаешься). Плюс вышеупомянутая кнопка клаксона – и вот та самая «предаварийная ситуация» становится реальностью. И если бы это были редкие промахи, но нет – происходят они вполне регулярно, особенно на левом вираже, когда сила боковой инерции тянет руку вправо. Определить же неправильность включения пятой передачи вместо третьей иногда можно только по вялому разгону и стрелке тахометра, не желающей набирать более 3500 оборотов! Так что по сравнению с «Дастером» в этом плане изменений никаких нет. При этом сама по себе коробка передач по подбору передаточных чисел мне понравились, как и ранее на «Дастере». Первая дает достаточное ускорение, а когда надо, то и достаточно резвое (особенно если залит 95-й), хотя она и весьма коротка. Иногда ее можно и не использовать, зато эта особенность незаменима на пересеченной местности. Вторая и третья – наиболее востребованы в городе. Пятая позволяет достаточно уверенно разгоняться в потоке, а 6-я – да, действительно, ускоряющая и реально снижает обороты двигателя для экономии топлива, но динамики хватает только на размеренное движение. Четвертая используется постольку поскольку. Достаточно удобна и задняя передача – тем, что не слишком быстрая и позволяет легко маневрировать и на парковке, и на местности. Также отмечу сцепление, с весьма информативной педалью (даже в ситуации маневрирования на буераках двигатель случайно не глохнет) и с запасом прочности – специфического запаха не было даже при достаточно длительной «игре» педалью. Двигатель – достаточно крутильный, хотя иногда кажется (особенно с 95-м бензином в баке), что мощности у него для такого тяжелого автомобиля не хватает – уж очень дискомфортно ревет, если обороты увеличить за 4000.  Расход топлива? За 400 километров пробега израсходовано около 45 л (кстати, расход топлива на дисплее бортового компьютера почему-то не отражается), т.е. в среднем получилось по 11 л на сотню при минимальном стоянии в пробках (не более 4–5% дистанции), что все же можно считать вполне приемлемым результатом. Если же ездить достаточно долго по привычному загородному маршруту (и только на 95-м), то очевидно можно было бы уложиться и в десятку на сотню.      

P9062811

P9062792

Подвеска. Вот она, действительно, конек и «Дастера», и по наследству перешла к «Террано»! В меру жесткая и энергоемкая, не допускающая никаких пробоев, если только не штурмовать на скорости «лежачих» полицейских, и не слишком жесткая на более мелких выбоинах и стыках. Впрочем, и с «лежачими» полицейскими подвеска разбирается на голову лучше большинства одноклассников, так что даже на средние неровности практически перестаешь обращать внимание. Наша, «российская» подвеска в лучшем смысле этого слова. Геометрические параметры проходимости у «Террано» вполне неплохие для своего класса – недаром «собрат» Duster потеснил на нашем рынке таких серьезных «проходимцев», как LADA 4×4 и Chevrolet Niva. У всех модификаций есть стальная защита картера, что также добавляет уверенности.

IMG_1739

Излишка опций на «Террано» нет (правда, тестировалась не топ-версия Tekna, а Elegance Plus) – в наличии были кожаная оплетка руля, боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, карманы в их спинках, глубокая тонировка задних стекол, парктроник и литые диски колес, но не было мультимедийной системы Nissan Connect с сенсорным дисплеем, навигатора и камеры заднего вида, которые доступны только на максимально укомплектованной версии. Но, например, весьма полезный сейчас круиз-контроль (в связи с обилием фотокамер с радарами) отсутствует и на топ-версии. Понятно, что сверху в «ниссановской» линейке стоит более современный и дешевый (по отношению к топ-версиям «Террано») в базовой версии Qashqai, который оснащен отнюдь не хуже. Правда, за рулем «Кашкая» разница даже не в возрасте, а в идеологии, становится очевидной.

Наше итоговое мнение о «Террано» – все лучшее в «Террано» от «Дастера», но и худшее тоже от него! Наценка на бренд вполне оправданна (если она в разумных пределах), но взамен потребитель хочет видеть реальный дополнительный пакет оснащения (не говоря уже о таких серьезных вещах, как силовая установка, и особенно более современный «автомат»), приближающий модель к планке более высокого уровня комфорта. Да, фирменное оформление передка на «Террано» получилось не без приятности, но сказать, что получилось дешево и сердито, нельзя – «Террано» в топовой комплектации отнюдь не дешев! Эта модель представляется этаким промежуточным звеном между «кондовой», но «суперпроходимой» LADA 4х4 (с некоторыми оговорками и Chevrolet Niva) и более престижными и лучше укомплектованными кроссоверами, например, тем же упомянутым Qashqai. Впрочем, не приходится сомневаться, что пока рынок SUV и кроссоверов в нашей стране будет прогрессировать и далее (а будет ли?), на нем найдется место всем, в том числе и бейдж-инжиниринговым моделям.

IMG_1662 P9062752 IMG_1176

 

Автор  А.Климнов

Фото автора и Л.Кузнецов, В.Хренов, С. Михалева

Комментировать

*

Комментариев (0)