Все, что нужно автомобилисту
8(495) 966-23-32 / Заказать звонок Москва, М. Авиамоторная

Народный тест–драйв в центре Jaguar Land Rover Experience

Народный тест–драйв в центре Jaguar Land Rover Experience

ДЦ «РОЛЬФ Ясенево» провел 26 ноября в центре Jaguar Land Rover Experience на территории Agalarov Estate (22 км Новорижского шоссе) внедорожный тест-драйв автомобилей знаменитых британских брендов Jaguar и Land Rover. Соответственно, внедорожники катались по впечатляющей Off-Road трассе (площадь 3,5 га), а кроссоверы и легковые модели Jaguar по горизонтальной площадке (летом – асфальтовой, но в этот раз – неровно-ледяной).

Напомню, что обе марки принадлежат к премиальным в своих классах, так Jaguar (известен с 1935 года) – всемирно известный производитель легковых автомобилей бизнес-класса (E-сегмент) и представительского (F-сегмент), а также спорткаров (S-сегмент) и с самых недавних пор присутствует также в классе SUV с первым в своей истории кроссовером F-Pace. Соответственно марка Land Rover появилась в 1948 году с выпуском первого внедорожника (прародителя модели Defender, выпуск которой, к сожалению, закончился в январе этого года!). На сегодня Land Rover также относится к производителям премиальных внедорожников и кроссоверов в сегментах от компактного до полноразмерного.

img_7967

День выдался практически зимним (даже со снегопадом), так что участники тест-драйва  действовали по несколько сокращенной зимней программе, что, впрочем, не слишком сильно сказалось на ощущениях от вождения по льду (Jaguar) и по специальной трассе с препятствиями Off-road track (Land Rover). Из-за большого наплыва посетителей удалось проехать только на отдельных моделях каждого бренда. Ими стали, естественно, новейший кроссовер Jaguar F-Pace и заслуженный рамный внедорожник Land Rover Discovery 4, которому вскоре на смену придет модель нового поколения с несущим кузовом.

img_7735 img_7764

Кроссовер Jaguar явно скроен под водителей со спортивной жилкой, т.е. его кузов, хотя и поднят над дорогой как и положено для кроссовера, но силуэт кузова остался достаточно приземистым, что не претит фанатам спортивной жилки в дизайне Jaguar. Кроме того, при желании на F-Pace можно отключить практически всех электронных помощников водителя, но, вот, при всем при этом система против опрокидывания сделана неотключаемой, что с одной стороны гарантирует свободу выбора характера движения кроссовера, а с другой страхует водителя и его пассажиров от чрезмерного риска для жизни. Посадка водителя по-спортивному плотная, но клаустрофобии из-за дефицита места как на настоящих спорткарах не ощущается (и пониженный против конкурентов силуэт здесь не помешал). Но, идеологически F-Pace все же ближе к драйверским кроссоверам типа BMW X6, т.е. SAV, что можно только приветствовать, впрочем, с объемом багажника здесь проблем нет, если только клиент не выбирает полноразмерную «запаску», которая делает «горбом» пол багажника. Пневмоподвеска с выбором режимов жесткости и высоты подъема кузова на неровном льду, конечно, жестковата зато связь водителя и автомобиля ощущается в полной мере. Ледовая трасса заключалась в проезде змейкой, объезде круга, проезде более скоростной змейкой и участком с разгоном и торможением.

На всех этапах вождение F-Pace доставляет удовольствие своей четкой связью, а система наблюдения за положением колес (с камер кругового на 360° обзора) с выводом на экран на центральной панели позволяет водителю сориентироваться в самом ограниченном пространстве. И в то же время комфорт в дизайнерском салоне отлично подчеркивает преемственность кроссовера с легковыми моделями знаменитого английского бренда.  Настоящее английское качество и дизайн проявляются буквально в каждой детали, единственное, что некоторое привыкание надо для подрулевых лепестковых переключателей. Автомат ZF с 8-ю ступенями работает четко и предельно плавно, при этом его даже не пришлось переводить в зимний понижающий режим. Испытать настоящую динамику разгона F-Pace, естественно, не удалось, так, что о двигателе просто не будем, зато тормоза со всеми мыслимыми «ассистерами» отработали при торможении на льду как надо, отзываясь лишь мягкой дробью АБС на педали тормоза. При проезде змеек электроусилитель руля переменного действия и электронные системы стабилизации и противобуксовки не давят возможность уйти в небольшой занос, напротив, придают чувству контроля над автомобилем новые краски. И это на нешипованных (хотя и зимних «липучках») шинах! Подвеска, впрочем, показалась несколько жестковатой как с пассажирского места, так и с водительского (ощущения здесь могут быть достаточно различными), но очевидно, это из-за выбора режима с самым большим дорожным просветом. Масса систем и современнейших гаджетов на F-Pacу требуют отдельного обстоятельного рассказа. При этом, естественно, располагая всеми атрибутами современных кроссоверов для внедорожных подвигов F-Pace не предназначен, что на сегодня никаким недостатком для «паркетных» кроссоверов не является – от машин такого типа ждут сочетания динамики, комфорта, управляемости, безопасности и… чувства превосходства над легковыми собратьями по дорожному движению. Надо сказать, что именно F-Pace создает впечатление полностью гармоничного сочетания этих факторов. Так что первый блин явно не вышел комом, как это было у ряда других неофитов сегмента SUV. Другой вопрос, что в премиальном ценовом сегменте от 3 до 6 млн руб. конкурентов у Jaguar F-Pace очень и очень немало и самых достойных, причем, уже во втором и третьем поколениях, где учтены все детские болезни первенцев. Но, именно поэтому Jaguar и не торопился на рынок, желая выдать на него продукт совершенный во всех отношениях. И не прогадал – порукой тому статистика продаж Jaguar в России, демонстрирующая двойной рост в этом году (в сентябре регистрации F-Pace составили уже две трети от всего модельного ряда) , что объективно показывает,  что именно F-Pace та самая «дикая кошка» которую в России ждали поклонники не только данной марки, но и, вообще, любители скоростных машин такого типа.

img_7856 img_7897

Перейдем к Land Rover. Конечно, модель Discovery 4 уже не самая новейшая и давно известна любителям всего мира (к счастью и России тоже) по-настоящему универсальных внедорожников, предоставляющих как отменный комфорт на обычных дорогах, так и реально высокую проходимость. В этом смысле данная модель – типичнейший представитель своей марки. Впрочем, по спецтрассе Off-Road комплекса JLR Experience, включающей несколько «горбов» и полос для вывешивания колес, а также достойно крутые подъемы и спуски, без всяких проблем разъезжали и преодолевали искусственные препятствия, причем, с солидным запасом все модели из современной линейки Land Rover, за исключением только старины Defender-а, который, все же, почил в бозе в нале этого года. Несколько «Дефов» попавших на фото на парковке были клиентскими. Все же прочие модели были в деле, начиная с Range Rover Evoque до топового Range Rover и перед препятствиями, отнюдь, не пасовали. Широкий набор блокировок и режимов движения (причем, именно не для красоты, а для дела) у Land Rover впечатляют, так препятствия с предельным вывешиванием колес преодолеваются в режиме пониженной передачи и с регулятором на режиме «камни» (максимальная высота подъема кузова). Вот в этом-то истинная внедорожная природа Land Rover и проявляется в полной мере – никакого визга, скрипа или хруста как у аналогов, тем более запаха паленых тормозов. Конечно, все препятствия четко подогнаны под геометрию и тяговые возможности внедорожников, но их серьезности это ни в коей мере не умаляет. Прочие препятствия легко берутся при обычном «зимнем» режиме. Интересно, что на трассе больше впечатляют даже не крутые подъемы-спуски, а именно боковые уклоны демонстрирующие реально широчайшие геометрические параметры проходимости всех внедорожников английского бренда, бережно хранящих основное практическое достоинство Land Rover – проходимость. В этом смысле очень характерен стоящий на трассе спецзнак с надписью по-английски – «Заезд на трассу только для машин Land Rover». Так, что все без исключения Land и Range Rover-ы, включая и как бы «гламурный» Evoque – настоящие внедорожники. Остается надеяться, что и преемник Discovery уже пятого поколения с кузовом типа монокок, также не утратил внедорожных навыков предшественников. Когда он появится на нашем рынке (в следующем году) – будет интересно сравнить его с рамным предшественником, на котором удалось покататься в этом раз.

Кстати, в новом шоу-руме Jaguar Land Rover Experience площадью 800 м2, открытом только в ноябре 2015 года, предусмотрены классы для обучения, ресторан, мини-кинотеатр (где проводился инструктаж перед заездами) и детской комнатой, так что посетители могли провести день не только с пользой, но и с удовольствием, причем, всей семьей разом.

img_7956

В заключение немного о братьях наших меньших: в рамках дня открытых дверей для посетителей J&LR Experience был приготовлен сюрприз в виде аттракциона с катанием на настоящих ездовых собаках породы хаски. Впрочем справиться с реальной собачей запряжкой удалось немногим – слишком легкие (в основном дамы) активно вылетали с трассы на крутом ее закруглении, а наиболее солидных господ умные собачки, пробежав  несколько метров просто отказывались везти дальше. Впрочем, сердиться на столь симпатичных и разумных представителей собачьего племени ни у кого и мысли не возникало.

А.Климнов, фото автора

img_7711img_7714 img_7739img_7776 img_7794img_7852   img_7918img_7931 img_7938

Комментировать

*

Комментариев (0)