Все, что нужно автомобилисту
8(495) 966-23-32 / Заказать звонок Москва, М. Авиамоторная

Mercedes-Benz Sprinter 4х4 – альпийский турист

Mercedes-Benz Sprinter 4х4 – альпийский турист

Серия Sprinter известна с 1995 года, а с 2006 года выпускается прошедшее в сентябре 2013 года рестайлинг второе поколение (W906), иногда, впрочем, называемое третьим поколением. В обширнейшем семействе имеются и полноприводные версии. В российском представительстве Mercedes-Benz LCV как раз оказалась такая модель в бортовом исполнении, которую я протестировал.

У нас в стране в новой серии Sprinter распространены, в основном, цельнометаллические фургоны (ЦМФ), а также переделываемые из них различными бодибилдерами микроавтобусы, преимущественно под маршрутные такси. Распространены и различные фургоны-бокс. А вот встретить новый «Спринтер» с бортовой платформой на наших дорогах достаточно проблематично, так как для отечественных перевозчиков, ориентирующихся преимущественно на доступные «Газели», немецкий аналог столь престижной марки кажется дорогим. Ориентироваться именно на бортовой вариант «Спринтера» могут себе позволить, в основном, компании мирового уровня, которым надежность и доверие к ним клиентов ценнее затрат на качественный подвижной состав. Кроме того, бренд Mercedes-Benz знаменит высокой сохраняемой стоимостью, проще говоря, автомобили этой марки медленнее теряют амортизационную стоимость и потому дороже при перепродаже.
Легкие бортовые платформы на «Спринтере» сделаны из алюминия шириной 2,03 или 2,13 м и рассчитаны на перевозку в ряд по два европоддона либо по два промышленных поддона, используемых в пищевой промышленности (напитки). Естественно, все три алюминиевых борта высотой 40 см откидываются, причем на внутренней стороне заднего борта имеется специальная откидная подножка, облегчающая попадание грузчика непосредственно на платформу. Алюминиевые борта устойчивы к коррозии. Деревянный пол бортовой платформы, выполнен из семислойной клееной фанеры и окантован с боков усиленными металлическими швеллерами. Покрытие, нанесенное методом трафаретной печати, защищает пол от изнашивания и благодаря своей шероховатости дает противоскользящий эффект. Надежную фиксацию груза обеспечивают серийные крепежные проушины и стяжные ремни, которые предлагаются в качестве опции.

Полезная площадь платформы в зависимости от базы шасси может составлять от 5,8 до 9,1 м² и максимально вмещает до пяти европоддонов. Предусмотрены три варианта колесной базы, два варианта кабины: одиночная 2-х или 3-местная или сдвоенная 7-местная; четыре различных по длине и два по ширине – варианта исполнения бортовой платформы. Для рестайлингового «Спринтера» предлагается широкий выбор дополнительного оборудования (правда, недешевого), полная масса может составлять до 5 т, а грузоподъемность до 3,05 т, правда, для варианта 4WD для России пока предлагается именно вариант полной массой 3,5 т, укладывающийся в категорию В.

На обновленный Sprinter ставят высокоэкономичный четырехцилиндровый дизельный двигатель CDI OM 651, доступный в трех разных итерациях по мощности (95 л.с., 129 л.с. и 163 л.с.), что позволяет Sprinter удерживать высокую планку по топливной экономичности, в свою очередь, обеспечивающей его экономическую эффективность. Заказав более экологичный вариант с пакетом BlueEFFICIENCY, соответствующий новому стандарту Euro 5+, можно снизить расход топлива до 6,7 л/100 км пути. В состав пакета кроме двигателя входят следующие системы: «Старт-стоп ECO», насос гидроусилителя руля ECO, электрорегулируемый топливный насос, экономичный генератор (с функцией включения при сбросе газа), шины с уменьшенным сопротивлением качению.

Несмотря на то, Sprinter 4WD официально не является внедорожником, его кузов поднят на 110 мм в передней и 80 мм в задней части, что улучшило геометрические параметры проходимости. В зависимости от варианта по мощности двигателя, возможность преодоления подъема почти на 20% выше, чем у обычного заднеприводного «Спринтера». В зависимости от модели, система полного привода добавляет к снаряженной массе лишь около 120 кг, а, значит, оказывает минимальное влияние на полезную нагрузку. Это сделало его популярным у клиентов, предпочитающих полный привод не только в Германии, но и в Швейцарии, Австралии, Италии, Австрии и Франции.

Такую популярность ему обеспечил, прежде всего, скромный аппетит в расходовании топлива. Его расход у 4WD всего лишь от 0,4 до 0,8 л/100 км выше, чем у базовой заднеприводной версии «Спринтера». Например, Sprinter 313 BlueTec 4×4 потребляет только 8,3 л/100 км (по методике NEDC). Полноприводный грузовик полной массой 3,5 т, соответственно везет от 1,1 до 1,4 т груза.

Для водителя управление полноприводным «Спринтером» проблемы не представляет, так как система полного привода активизируется простым нажатием кнопки, после чего крутящий момент распределяется в соотношении 35:65 между передней и задней осями. При этом система курсовой устойчивости 4ETS берет на себя все заботы по автоматическому и индивидуальному притормаживанию пробуксовывающих колес, а водителю остается только точно дозировать тягу педалью газа и крутить руль. Новейшая электронная система стабилизации ADAPTIVE ESP® входит в штатное оснащение и всегда активна. Такое сочетание полноприводных технологий и активной безопасности в этом сегменте доступно только для Sprinter. По заказу полноприводный «Спринтер» можно оснастить понижающей передачей, что еще более повышает его проходимость по пересеченной местности. Когда водитель нажимает на кнопку понижающей передачи, передаточное число трансмиссии меняется на коэффициент 1,42, или 42%. Тяговое усилие соответственно увеличивается. Система поддержания постоянной скорости при спуске DSR (Downhill Speed Regulation) также гарантирует безопасность, что особенно важно при движении в горах. По заказу можно установить и внедорожные шины с глубоким рисунком протектора.

Тест-драйв (принц и нищий)

Данный конкретный экземпляр бортового Sprinter 313CDI 4WD с кабиной зеленого цвета, представлял собой самую базовую по оснащению версию, причем, даже с 2-местной кабиной и без какой-либо аудиосистемы. Конечно, бог с ней с «музыкой» т.е., но надо сказать, что ограниченная пассажировместимость кабины достаточно сильно ограничивает функциональность автомобиля в целом, хотя в весьма емком пространстве между сиденьями можно перевозить достаточно громоздкие грузы (см. фото). Понятно, что двухместное сиденье дороже одноместного, но при немалой цене автомобиля в целом, это кажется экономией на спичках. При этом в кабине более чем достаточно всяких карманов, ниш и подстаканников.

Бортовая платформа площадью 7,6 «квадрата» (максимальная погрузочная длина 3,6 м) погромыхивает бортами на неровностях, а алгоритм открывания-закрывания замков бортов достаточно замысловатый, зато надежный. Фанерный пол, конечно, хорош, но мои предшественники по тестам уже успели хорошенько его поцарапать, так что, несмотря на семислойность, в особую практичность и долговечность такого решения как-то не слишком верится, впрочем, европейцам виднее, тем более такому уважаемому бренду как Mercedes-Benz.

Из специфических звуков при езде на полноприводном «Спринтере» надо отметить гудящий звук от переднего моста и(или) раздаточной коробки, начинающийся при достижении скорости 40 км/ч и нарастающий в какой-то троллейбусной тональности до скорости 60 км/ч. Не то чтобы он давит на уши, но утомляет.

Дизель крутится легко, хотя и несколько придушен «экологией», во всяком случае оказаться лидером от светофора на негруженом грузовике достаточно просто. Этому способствует и новая 6-ступенчатая механическая КП ECO Gear 360. За счет приподнятой посадки высота кабины находится примерно вровень в нашим ГАЗ-3309, при этом как-то противоестественно ощущать, что реальная грузоподъемность у «Спринтера» даже меньше полутора тонн, и это де юре легковой автомобиль категории В.

Кнопки подключения-отключения переднего моста, кстати, как и понижающей передачи (это опция) обнаружено не было, получается, что трансмиссия на данной версии именно 4WD, а не 4х4, т.е. передний ведущий мост подключается не по пожеланию водителя, а автоматически при проскальзывании задних колес. Насколько это оправдано на наших дорогах? Все зависит от целей, преследуемых владельцем. Если нужен настоящий вездеход, на котором можно добраться по пересеченной местности до пункта назначения, то очевидно, на рынке можно найти и более дешевые варианты, а если надо надежно добраться из пункта А в пункт Б и перевезти при этом груз именно по дороге, неважно какого качества (и особенно в горных условиях, недаром ведь большая часть полноприводных «Спринтеров» эксплуатируется в Европе именно в Альпах), то надежнее транспорта, причем, для любого сезона, чем Sprinter 4WD не сыскать.

Автор А.Климнов фото автора

Фото:

IMG_6595

IMG_6554

В принципе, бортовой Sprinter с «нормальной» колесной базой свободно помещается на обычной придомовой парковке

IMG_6568

Никаких «внедорожных» кнопок на панели не обнаружено

IMG_6567

Между одиночными сиденьями помещается достаточно много багажа (груза)

IMG_6569

Подстаканников по кабине размещено предостаточно

IMG_6531

Паллиативная замена отсутствующей аудиосистемы – смартфон с внешним динамиком

IMG_6534

Увеличенная посадка кабины несколько улучшает геометрическую проходимость, но на серьезное бездорожье на Sprinter лучше все же не заезжать

IMG_6548

Вывешивание заднего моста происходит уже на обычной серьезной выбоине и тут помогает система электронных блокировок 4ETS

IMG_6514

Комбинация приборов по «мерседосовски» информативна

IMG_6588

Тяговитый турбодизель CDI OM 651 развивает 129 л.с. и 305 Н·м

IMG_6585

Крышка горловины топливного бака перекрывается водительской дверью – простая и надежная защита

IMG_6579

Потайная подножка для грузчика встроена в задний борт

Комментировать

*

Комментариев (0)