Все, что нужно автомобилисту
8(495) 966-23-32 / Заказать звонок Москва, М. Авиамоторная

ГАЗель NEXT.«Близкое знакомство»

ГАЗель NEXT.«Близкое знакомство»

Новых «ГАЗелей NEXT» становится все больше на улицах российских городов. Редакция журнала «Коммерческие автомобили» взяла эту модель на длительный тест.

В планах завода – выпустить до конца 2013 года 22 тыс. автомобилей нового семейства. Дилеры ГАЗа прямо говорят, что поставок бортовых машин старой модели «ГАЗель Бизнес» с дизелем больше не ожидается: хотите «борт» или шасси с «Камминзом» – берите «NEXT»! И берут охотно, ведь разница в цене с «Бизнесом» составляет всего лишь около 50 000 руб.  А сколько преимуществ!

DSC_5657

На мартовской презентации специалисты завода главными достоинствами нового семейства «ГАЗелей» называли широкую модельную линейку, позволяющую каждому покупателю подобрать машину «под себя», низкую стоимость владения и увеличенную надежность автомобиля. Но все это предстоит оценить лишь спустя некоторое время после начала продаж, когда будет освоен выпуск всех модификаций, а владельцы ощутят на своем кармане реальный размер затрат. А какие преимущества нового автомобиля потребитель почувствует прямо сейчас, на выезде из автосалона?

Для ответа на этот вопрос редакция журнала «Коммерческие автомобили» взяла «ГАЗель NEXT» на длительный тест. Автосалон «АвтоМАШ» из подмосковных Люберец предоставил нам автомобиль на условиях заводской программы «Тест-Трак», позволяющей потенциальным покупателям познакомиться с машиной в ходе пробной эксплуатации.

Осматриваю  тестовый «NEXT» на площадке перед автосалоном. Какой же громадный у него кузов! На удлиненное шасси A21R32 установили платформу длиной 4,2 м с алюминиевыми бортами и тентом 2-метровой высоты. Сколько же в таком кузове можно увезти! Впрочем, грузоподъемность машины осталась прежней – 1,5 т. Говорят, на подходе новый задний мост повышенной грузоподъемности, вот тогда «ГАЗель» сможет по-настоящему поспорить со среднетоннажниками. А сейчас машина с такой платформой нужна в основном тем, кто перевозит длинномеры или легкие, но объемные грузы.

DSC_5673

Из документов, приложенных к автомобилю, следует, что кузов с полом из бакелитовой фанеры, тентом «повышенной износостойкости» и задними распашными дверями изготовлен нижегородской фирмой «Пинго-Авто».  Дилеры называют такой тип кузова «европлатформой», очевидно, подразумевая, что в нее хорошо входят стандартные европоддоны (целых шесть штук). Некоторое неудобство владельцу создают приваренные рамки каркаса тента спереди и сзади: разобрать весь каркас, чтобы загнать машину для ремонта в бокс с низкими воротами, уже не удастся.

Традицией ГАЗа стало окрашивать демонстрационные и тестовые машины новых моделей в яркие, нарядные цвета. Для «ГАЗели NEXT» заводчане выбрали симпатичную светло-зеленую расцветку с жизнерадостным названием «Кипр». Именно в этот цвет окрашена кабина нашей машины, в результате автомобиль выглядит очень стильным и современным. А вот выстроившиеся на дилерском складе «Нексты» с обычными серыми кабинами и стальными бортами кузова смотрятся поскромнее.

Открываю широкую водительскую дверь. В кабину «ГАЗели NEXT» наконец-то можно «входить», а не «влезать»: очень удобная подножка и широкий дверной проем. На водительском месте стало заметно просторнее, а сиденье обзавелось пятью регулировками, в том числе регулируемым поясничным подпором (впрочем, в базовом исполнении ставят кресло попроще). Новая панель приборов довольно проста по форме, но выглядит качественной и удобной. Кроме вещевых ящиков, в ней есть и подстаканники, и «подбутыльники». Под крышкой верхнего вещевого ящика спрятался шнурок c USB-разъемом аудиосистемы. Головное устройство аудиосистемы с эмблемой «ГАЗ» занимает «однодиновое» гнездо в панели приборов. Такую аудиосистему завод предлагает в качестве опции. Впрочем, конструкцией панели приборов предусмотрена возможность установки устройств размером 2DIN. Кнопки управления аудиосистемой есть и на рулевом колесе.

DSC_5618DSC_5669

Регулирую под себя сиденье, рулевую колонку и пускаю двигатель. На рукоятке напольного рычага коробки передач на холостом ходу ощущается нешуточная «дизельная» вибрация. К самому рычагу у меня, в отличие от большинства коллег, претензий практически нет. Благодаря более просторной, чем на машинах предыдущего семейства, кабине, он практически не мешает среднему пассажиру. Четкость переключений тоже без замечаний. А как покажет себя обещанный заводом тросовый привод с «джойстиком» –  еще большой вопрос.

DSC_5610

Зеркала заднего вида во всех комплектациях, кроме начальной, получили обогрев и электропривод, что очень удобно. Плохо только, что в зеркалах при любом их положении отражается в основном тент широкого кузова и видно лишь небольшую часть дороги. Думаю, то же будет и на автомобилях с надстройками-фургонами.  На  таких модификациях очень хотелось бы видеть зеркала с более длинными кронштейнами.

IMG_1301

Выезду с площадки автосалона мешает интенсивный поток машин, движущихся в сторону Москвы.  Один из грузовиков притормозил и моргает фарами, предлагая мне встроиться. Хотел было поблагодарить его, мигнув «аварийкой», оглядел панель приборов, но кнопки включения аварийной сигнализации не обнаружил. Пришлось невежливо поехать дальше. Остановившись перед светофором, осмотрелся в кабине более внимательно, но «аварийной» кнопки так и не нашел. К сожалению, опыт эксплуатации «ГАЗелей» у меня небольшой, а то бы я вспомнил, что на старых машинах злосчастная кнопка расположена сверху на кожухе рулевой колонки и с места водителя не видна. И на «Нексте» выключатель остался в этом же неудобном месте.

IMG_1268

Как уже отмечали все, кто ездил на новом автомобиле, управляется «NEXT» замечательно. Руль легкий и точный, машина легко маневрирует в городе, а на шоссе устойчиво держит курс, не досаждая подруливаниями. В этом заслуга новых узлов шасси: реечного рулевого механизма и независимой передней подвески. Тормоза эффективные и понятные, правда пока без ABS. Неплоха и плавность хода на неровных дорогах, хотя «ГАЗель», конечно, не для них.

В жаркий июльский день не помешал бы кондиционер, но на тестовой машине его нет. Впрочем, опробовать эффективность системы кондиционирования доведется, скорее всего, лишь перевозчикам-индивидуалам, покупающим автомобиль для себя.  Для наемного водителя работодатель вряд ли раскошелится на дорогую опцию (кстати, на момент сдачи материала автомобилей с кондиционером в автосалонах не было, как и данных об их стоимости). Зато  проветривать кабину помогают электростеклоподъемники – теперь с водительского места можно опустить стекла не только левой, но и правой двери. Пульт управления стеклоподъемниками и электроприводом зеркал расположен в передней части подлокотника двери водителя. К сожалению, на нашей машине этот пульт все время стремился выскочить из гнезда вверх. Попытки вставить его на место к успеху не привели – мешал толстый жгут проводов. Осталось непонятным, как собран этот узел на других машинах.

В редакции осмотрели машину более подробно. Под капотом – хорошо известный «ГАЗелистам» турбодизель Cummins ISF2.8 мощностью 120 л.с. На выпускном коллекторе появился теплообменник системы рециркуляции отработавших газов, включенный в систему охлаждения двигателя. В моторном отсеке, пожалуй, стало просторнее, чем на «ГАЗели-Бизнес». Под правым крылом у нашего автомобиля установлен предпусковой подогреватель WEBASTO (принадлежность самых дорогих комплектаций). Такой подогреватель поможет и при езде зимой, когда тепла от дизеля не хватает для обогрева кабины.

IMG_1097

На основание сиденья водителя приклеена табличка с правилами эксплуатации дизеля с турбонаддувом. В ней, кроме всего прочего, указано: «Рекомендуется установка турботаймера». Но в перечне заводских опций турботаймера почему-то нет. Интересно, как дилеры отнесутся к самостоятельной установке этого устройства в гарантийный период? Надеемся, что снятия с гарантии не последует.

Интересно, что передние крылья кабины нового автомобиля изготовлены из пластмассы. Таким образом, проблема коррозии крыльев (они у старых «ГАЗелей» наиболее ей подвержены) отпала сама собой. Не возникнет ли взамен проблема с трещинами, особенно зимой, покажет время.

Но самое интересное у «ГАЗели NEXT», конечно, внизу. Реечный рулевой механизм немецкой компании ZF хорошо доступен снизу как для осмотра, так и для снятия в случае необходимости. Независимая передняя подвеска с шаровыми шарнирами производства ООО «БелМаг» по конструкции напоминает «соболевскую», но отличается от нее размерами. Двухрядные конические подшипники ступиц передних колес (поставляются фирмой SHAEFFLER  в сборе со ступицами) не требуют смазки и регулировки в эксплуатации. Но чтобы заменить подшипник, придется снять ступицу с поворотного кулака. Такую же операцию придется проделать и при замене тормозного диска. В задней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости, причем он установлен как на «длинных», так и на «коротких» модификациях. А вот рама длиннобазной машины так и осталась составной, с проставками. На ГАЗе решили не осваивать выпуск удлиненных лонжеронов. Впрочем, особых замечаний к такой конструкции у владельцев «ГАЗелей» прежнего поколения не было.

IMG_1611

IMG_1605

Не слишком удачно у нашей машины расположен задний противоподкатный брус с фонарями. В сочетании с длинным задним свесом и небольшими колесами он серьезно ограничивает угол съезда: даже на небольших уклонах автомобиль все время стремится упереться брусом в землю. Наверное, такое расположение продиктовано выполнением сертификационных требований, но думается, вряд ли этому брусу суждено долго оставаться недеформированным.

IMG_1750

«NEXT» трудился в редакции больше недели. Все, кому довелось им управлять, отмечали, что работать на новой машине легче, чем на прежних «ГАЗелях». Да и большинству иномарок по комфортности и управляемости «ГАЗель NEXT» не уступает. Тяговые возможности двигателя Cummins ISF2.8 вполне достаточны для автомобиля полной массой 3,5 т – с полной нагрузкой машина легко разгоняется и взбирается на подъемы. Средний расход топлива в условиях Москвы и ближнего Подмосковья составил около 12 л/100 км. Применение в конструкции импортных узлов и деталей внушает оптимизм в плане надежности. Думается, если слова заводчан о снижении стоимости владения новым автомобилем не останутся пустыми обещаниями, прежнему семейству «ГАЗель Бизнес» придется полностью освободить конвейер для «Некста» намного раньше запланированного 2018 года.

Техническая характеристика автомобиля «ГАЗель NEXT» А21R32

Параметр

Значение

Габаритные размеры, мм (борт.)

6709х2068 (2513 с зеркалами)х2131

Колесная база, мм

3745

Полная масса, кг

3500

Масса снаряженного автомобиля, кг

2230

Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм

170

Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м

6,5

Контрольный расход топлива, при движении с постоянной скоростью 60/ 80 км/ч, л/100 км:

8,5/ 10,3

Максимальная скорость автомобиля на шоссе, км/ч:

132

Углы свеса (с нагрузкой) передний/ задний, град

22/ 17

Погрузочная высота, мм

955

ДВИГАТЕЛЬ

 Модель

Cummins ISF2.8s4129Р

 Тип

Дизельный 4-цилиндровый, рядный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха (интеркулером)

 Рабочий объем цилиндров, л

2,8

 Максимальная мощность, л.с./ мин–1

120/ 3600

 Максимальный крутящий момент, нетто, Н·м/ мин–1

270/ 1400–3000

ТРАНСМИССИЯ

 Коробка передач

Механическая, 5-ступенчатая

 Карданная передача

Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой

 Главная передача

Гипоидная, передаточное число 4,3

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

 Колеса

Дисковые, с неразборным ободом 5½Jx16H2

 Шины

Пневматические, радиальные размером 185/75R16C

 Передняя подвеска

Независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическим пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости

 Задняя подвеска

Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 Рулевой механизм с ГУР

Реечного типа

 Насос ГУР

Пластинчатый, двукратного действия

 Рулевая колонка

Регулируемая по углу наклона

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

 Рабочая тормозная система

Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем

 Тормозные механизмы передних/ задних колес

Дисковые / барабанные

 Запасная тормозная система

Каждый контур рабочей тормозной системы

 Стояночная тормозная система

С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

 Аккумуляторная батарея/ номинальное напряжение, В

6СТ-75VL или 6СТ-85VL/ 12

 

Автор А. Кондратьев, фото автора и В. Хренова

Комментировать

*

Комментариев (0)