Все, что нужно автомобилисту
8(495) 966-23-32 / Заказать звонок Москва, М. Авиамоторная

Ё-мобиль. «Ё-КРОССОВЕР – МЕХАТРОННАЯ МЕЧТА»

Ё-мобиль. «Ё-КРОССОВЕР – МЕХАТРОННАЯ МЕЧТА»

 В начале июля этого года на подмосковном Автополигоне НАМИ состоялся тест-драйв предсерийных прототипов едва ли не самой широко обсуждаемой новинки этого года – ё-кроссовера. Можно восхититься упорством создателей, которые после неоднократных «похорон» ё-проекта в СМИ все же не побоялись представить «сбычу мечт», да еще на стадии подготовки к производству.

MD6K1371

 Показанные широкому кругу представителей СМИ пять разноцветных ё-прототипов уже максимально приближены к серийному производству и, главное, сочетают в себе все заявленные инновационные ё-технологии. Начнем с кузова ё-кроссовера. Он каркасно-панельного типа, т.е. состоит из стального несущего каркаса, выполненного с применением технологии ролформинга и лазерной сварки профилей, на который возложена ответственность за пассивную безопасность, и наружных пластиковых кузовных панелей.MD6K1066 

Все ненагруженные детали кузова, включая капот, передние крылья и накладки дверей, изготовлены из полиуретана, армированного стекловолокном, и предварительно окрашенного ABS-пластика. Считается, что такой материал меньше царапается при небольших авариях, значительно легче и лучше при окраске и ремонте. Дизайн экстерьера, созданный под руководством Андрея Трофимчука в белорусском представительстве «ё-Инжиниринг», оказался достаточно оригинальным: хитренькая, но не свирепая «мордочка» с матовыми капотом, решеткой и бампером (останутся таковыми и на серийных машинах) удачно сочетаются с трапециевидными крыльями разных цветов. Подоконная линия на задних дверях задрана достаточно смело, но это привело к замене задних подъемных стекол поворотными форточками (возможно, только на прототипе?). 

В сравнительно просторном даже над головой и перед ногами задних пассажиров салоне (правда, за счет сокращения вместимости багажника) чувствуется, что пока это еще прототип (дверные панели «дышат» при закрывании дверей). Но основная концепция дизайна уже видна: акцент сделан на «вынесенном» пульте мультимедийной системы, высвечивающей также режимы работы трансмиссии и запас энергии. Она подключена к системе ГЛОНАСС (включая и сигнализацию при аварии). В расположенной по центру панели ЖК-комбинации приборов высвечивается скорость и включенный режим движения, которых всего три: D – вперед, N – нейтраль, R – задний ход. Управляют режимами рычажком на рулевой колонке. Кондиционер в оснащении присутствует, как и регулируемый по углу наклона руль, а в дверях предусмотрены клавиши электростеклоподъемников. Даже при выжатой в пол педали газа разгон происходит бесшумно и плавно. Но только до скорости 40 км/ч ДВС практически не слышно, а вот потом он начинает работать довольно отчетливо, причем отсутствие механической связи с колесами ощущаешь, как говорится, спинным мозгом. В «электромобильном» режиме можно стартовать и разогнаться максимально до 55 км/ч, потом в дело снова вступает ДВС. Ходовые качества всерьез оценивать по прототипу (по сути, ходовому макету) нелепо, но отмечу, что в принципе ё-кроссовер рулится достаточно уверенно. Чувствуется, что несущий каркас кузова обеспечивает необходимую жесткость.

Итак, в движение ё-кроссовер приводится гибридным приводом последовательной схемы с использованием суперконденсаторов. При такой схеме ДВС не связан механически с колесами, а приводит только генератор, от которого уже запитываются конденсатор и два электродвигателя, по одному на каждой оси. Соответственно каждый из них интегрирован в мехатронный модуль, в корпусе которого объединены редуктор, механический дифференциал, система охлаждения и управляющая электроника. Работа битопливного ДВС оптимизирована под достижение максимально возможного КПД, и он выдает максимальную мощность как на бензине, так и на газе. При этом ресурс двигателя существенно повышается, а количество вредных выбросов многократно сокращается. Батарея суперконденсаторов способна выдержать 1 млн циклов заряда-разряда и стабильно работать в температурном диапазоне от –45 до +60° С. Система управления, по уверениям инженеров «ё-АВТО», устойчива к суровым климатическим условиям на севере России. Габаритные размеры машины – 4276х1783х1664 мм, база – 2550 мм, клиренс – 210 мм. Снаряженная масса – 1350 кг, полезная нагрузка – 400 кг. Электромоторы номинально выдают по 30 кВт, максимально – по 60 кВт, МКМ составляет 200 Н·м при 1900 мин–1.

На весьма краткой пресс-конференции ответы на вопросы СМИ о ценах, сервисе и сроках начала продаж были весьма лаконичны, основной акцент сделан на «ё-инновациях» и разъяснении, что называть ё-кроссовер электромобилем неправомочно и можно лишь с оговоркой – гибридом, поскольку конденсатор от сети не заряжается и емкость его невелика. По поводу начала продаж ё-кроссовера был озвучен срок – первое полугодие 2015 года. Производство пилотных серий на новейшем заводе в Марьино под Санкт-Петербургом начнется летом 2014 года. Пока там идет монтаж оборудования. О ценах на ё-кроссовер организаторы говорить тоже пока сочли неуместным. Ведь список производителей комплектующих (включая ДВС) еще только формируется, как и дилерская сеть, которая будет «брендовой, но не собственной», т.е. работать по франшизе. Большие надежды в плане продвижения ё-кроссовера возлагаются на федеральную программу развития применения газомоторного топлива, что, по идее, позволит ё-мобилю обеспечить свое присутствие в городах-миллионниках.

И пусть сегодня показаны только прототипы ё-кроссовера, по своей сути полноразмерные игрушки (хотя и с нормальными регистрационными номерами), завтра хочется надеяться, ё-кроссовер все же дорастет до товарной стадии. Как говорится, поживем – увидим.


Автор А. Климнов

Фото С. Булкин

Комментировать

*

Комментариев (1)

  • Автор: Сергей 12.08.2013 15:48 Ответить

    А где же широко разрекламированный в начале пиар-кампании роторно-лопастной супердвигатель?:)