Все, что нужно автомобилисту
8(495) 966-23-32 / Заказать звонок Москва, М. Авиамоторная

CITROEN C4 AIRCROSS – ПАРКЕТНИК И ЯМЫ

CITROEN C4 AIRCROSS – ПАРКЕТНИК И ЯМЫ

Что есть «Ситроен» в России и для России? В свое время эта марка считалась и преподносилась еще советской специальной и научно-популярной прессой как символ технического прогресса. Еще бы! Передний привод, гидропневматическая подвеска с регулируемым клиренсом (а потом и гидроусилитель руля), отличная аэродинамика, рулевое колесо с единственной спицей и комфортабельный салон. Все это началось еще с легендарной модели DS, а потом стало визитной карточкой всех последующих моделей верхних классов. Про механиков сервисных служб «Ситроен» говорили, что их высокая квалификация позволяет отремонтировать автомобиль любой марки. Словом набор легенд. А что представляет собой нынешний Ситроен? Да, еще в кроссоверной ипостаси?

DSC_0074

Известно, что французы буквально последними из ведущих автодержав занялись сегментом кроссоверов (т.е. фактически универсалов с несущим кузовом и поперечной компоновкой двигателя, виско- и прочими межосевыми муфтами в системе автоматически подключаемого полного приводпа, а также непременно усиленной лифтованной подвеской, зачастую на отдельных подрамниках), а вот настоящими внедорожниками с рамой и жестко подключаемым полным приводом они и не занимались вообще, поскольку качественными дорогами страна прорезана еще с наполеоновских времен. Естественно, самостоятельно создавать кроссоверы французы не стали – слишком велика была возможность маркетинговой неудачи. Поэтому был найден надежный партнер – японская компания Mitsubishi Motors. На платформе ее модели Outlander XL был создан первый кроссовер Citroen C-Crosser, отличающийся преимущественно дизайном передней и задней частей кузова. Следующей моделью стал С4 Aircross, кстати, конструктивно не имеющий никакого отношения к легковому хэтчбеку С4 и его лакшери версии DS4. Соответственно, донором С4 Aircross стал Mitsubishi ASX. Данный компактный кроссовер уже два года как присутствует на российском рынке и входит в число бестселлеров, но в последнее время примелькался и стал сдавать позиции. Французские братья Citroen C4 AirCross и Peugeot 4008, впрочем, собираемые только в Японии, отличаются от него, главным образом, дизайном передней и задней частей кузова (задний свес увеличен), а также настройкой подвесок. Так, на Citroen передние амортизаторы жестче, чем на Mitsubishi ASX на 5% спереди и на 10% сзади, т.е. французская конструкторская школа откровенно отдает предпочтение управляемости в сравнении с плавностью хода. Я решил проверить на практике насколько данные изменения в области бейджинжиниринга освежили восприятие современного компактного кроссовера.

MD6K3089

На тест мне достался топовый вариант оснащения Exclusive c доступом в салон без ключа, клавишей Start/Stop, задним парктроником (удачно замаскированным в хромированную накладку на бампере), автоматическим включением ближнего света фар, ксеноновыми фарами м светодиодными огнями дневного света, датчиком дождя, самозатемняющимся салонным зеркалом заднего вида, климат-контролем, круиз-контролем и охлаждением перчаточного ящика (пакет «Авто»). Кроме того, предусмотрены: функция складывания наружных зеркал, иммобилайзер, противотуманные фары, омыватели фар, системы BA и ESP (стандарт для версии 4WD), цветной многофункциональный монитор и оригинальные 18-дюймовые литые диски колес. Салон, естественно, кожаный, мультифункциональная аудиосистема CD/MP4 оснащена 4 динамиками, звучащими достаточно прилично. Впрочем, за доплату меломаны могут получить аудиосистему Rockford Fosgate мощностью 710 Вт укомплектованную еще и сабвуфером.

DSC_0284 MD6K3011

Первое впечатление от внешности: французы достаточно хорошо поработали над С4 AirCross, во всяком случае спутать его с Mitsubishi ASX не получится, а то что боковины схожи, так это бросается в глаза, только если машины разных марок стоят рядом на парковке или в трафике. Во всяком случае, если в Citroen добивались более гламурного восприятия экстерьера, то это у них получилось – автомобиль вполне к лицу продвинутым горожанам и горожанкам. Внутри восприятие несколько противоречивее: материалы отделки как панели, так и всего салона стало более качественным и при сохранении общего дизайна панели схожим с ASX в деталях он получился более подкорректированным, особенно в области комбинации приборов с двумя глубокими «колодцами» тахометра и спидометра с синеватой подсветкой. Кстати, наиболее полезным показателем бортового компьютера считаю остаток пробега до заправки, однако при остатке топлива на менее чем 50 км, он гаснет именно тогда когда наиболее нужен. Получается, что основной стилистический акцент на С4  сделан на дизайне руля, отделанного хромированными элементами, что в сочетании с также хромированными элементами на консоли создает впечатление достаточно элегантного и современного интерьера. Все органы управления хорошо доступны, кстати, кнопка звукового сигнала расположена на привычном месте в ступице руля, украшенной двойным шевроном. Шайба переключения режимов трансмиссии выполняет свои функции безукоризненно. Попробовал ездить по асфальту как в режиме 4WD, так и в переднеприводном 2WD.

MD6K3135

Отличия можно реально ощутить лишь при резком старте на мокром асфальте – передние колеса во втором случае срываются в пробуксовку достаточно рано и при резком маневре ощущается небольшая избыточная поворачиваемость. Поэтому рекомендуется ездить преимущественно на постоянном полном приводе, во всяком случае по мокрым и скользким дорогам. К тому же на скользкой после дождя грунтовой дороге без полного привода не удастся форсировать и сколько-нибудь крутой пригорочек, зато с включенным полным приводом рельеф преодолевается легко, а с заблокированным межосевым дифференциалом (режим L) можно форсировать и неразъезженные глинистые участки, впрочем, не слишком длинные, так как грунт легко налипает на протектор с дорожным рисунком. Зато неровности дорожного рельефа в силу повышенного клиренса и достаточно «задранных» свесов проходятся гораздо увереннее, чем на обычных легковых моделях. Вообще на тестах иногда возникает ощущение, что кроссовер как класс изобрели под требования именно российского рынка – настолько такие вот «геометрические параметры проходимости» соответствуют нормальной эксплуатации по российским направлениям с их непредсказуемыми «чудесами» даже на асфальте.

DSC_0147 DSC_0226

 Например, в дни теста асфальт практически на всех центральных улицах столицы был срезан в связи с «плановой заменой» асфальтового покрытия, впрочем, остались «надолбы» над канализационными люками, да еще кое-где наличествовали солидные 10-15-сантиметровые поперечные траншеи – прямо автополигон! Так, вот с продольными волнами и «надолбами» AirCross справляется отлично без обратной реакции на руле, но вот траншеи (и термические швы на мостах и путепроводах) даже при переезде со вполне умеренной скоростью отдавались такими жесткими ударами по рулю, что становилось боязно за целость рулевого механизма, подвески и низкопрофильных колес. Так, что все имеет свою цену – за улучшенную управляемость приходится платить худшей энергоемкостью подвески. Управляемость AirCross вполне удовлетворительная для класса кроссоверов с достаточно отчетливым «нулем», но сравнительно, например, с одномарочным легковым хэтчбеком DS4, последний меньше кренится в поворотах и четче выдерживает заданную траекторию. Впрочем, кроссовер сидит выше, что улучшает обзор в потоке, а это в наших условиях хотя бы психологически немаловажный фактор. Кстати, показалось, что посадка водителя у все же AirCross несколько ниже, чем у одноклассников, хотя менее 195 мм (как у ASX) клиренс быть просто не может. Словом ощущение в потоке, что сидишь выше обычных легковушек, но ниже некоторых других аналогов. Обзорность также вполне обычная для современных моделей, зеркала заднего вида обеспечивают даже несколько большую площадь обзора назад, а внутреннее зеркало с антиослепляющим покрытием выполняет свою работу вполне надежно.

MD6K3186

В целом ощущение, что едешь в автомобиле более высокого класса, чем например, Duster. Однако, шумоизоляция, особенно от двигателя могла быть и повыше. При динамичном наборе оборотов его работа ощущается вполне отчетливо. Некоторые тюнинговые фирмы, уже набившие руку на ASX, уже предлагают свои услуги по дополнительной шумоизоляции и для AirCross.

MD6K2906

Багажный отсек у AirCross получился несколько меньше, чем даже у ASX несмотря на увеличенный задний свес – всего 384 л в базовой пятиместной раскладке сидений. Впрочем, заднее сиденье складывается в пропорции 40:60, так что в конечном счете его объем можно довести до 1450 л, чего для обычных семейных нужд вполне достаточно.

Приемистость 2-литрового 150-сильного бензинового мотора вполне достаточна, хотя подхват с малых оборотов и сглажен работой CVT. Расход топлива по компьютеры был где-то на уровне 12,5–13 л на 100 км Его можно пришпорить подрулевыми лепестками ручного переключения, но делать это реально надо лишь в ситуации затяжного обгона, в остальном переключения вполне адекватны и плавны (так что даже маленький ребенок спокойно засыпает в своем креслице), а при движении в пробках проявляются все преимущества «автомата». Поэтому однозначный вывод: для семейных водителей с маленькими детьми, эксплуатирующих автомобиль преимущественно в городе (выезды на уик-энд за город с трафиком в одну и в обратную сторону также в полной мере можно относить к городской езде) – только CVT, а ручная коробка годна лишь для жителей небольших населенных пунктов, преимущественно передвигающихся по малозагруженным улицам и шоссе.

Цены на С4 AirCross начинаются с 799 000 руб., но только со 117-сильным 1,6-литровым мотором и базовой комплектацией Dynamique, а в топ-версии Exclusive (TENDANCE+) достигают 1 194 000 руб. (впрочем, доступен и фирменный кредит с платежами лишь по 19 470 руб. в месяц).

Уже начало продаж «причесанного» на европейский манер кроссовера Citroen С4 AirCross показало значительный к нему интерес со стороны покупателей. Да, иного и быть не могло, ведь пока на российском рынке идет подъем продаж, а также наблюдается бум в сегменте именно SUV и кроссоверов, во-первых, ни один значимый бренд не может остаться в стороне от дележа столь лакомого пирога, а во-вторых, можно не сомневаться, что именно данный кроссовер в силу своей доступности (в базовых версиях) и оптимального соотношения цены и качества будет в числе лидеров роста бренда Citroen в России.

Александр Климнов          Фотографии автора и Сергея Булкина

Комментировать

*

Комментариев (0)