Все, что нужно автомобилисту
8(495) 966-23-32 / Заказать звонок Москва, М. Авиамоторная

Chery Tiggo 5. «АТИПИЧНЫЙ КИТАЕЦ»

Chery Tiggo 5. «АТИПИЧНЫЙ КИТАЕЦ»

ПРОВЕРКА НА КАЧЕСТВО КРОССОВЕРА CHERY TIGGO 5

В статьях о китайских автомобилях принято долго перечислять их крупные и мелкие недостатки, а потом подвести итог: китайцы постепенно догоняют лидеров мирового автопрома. Но с новым Chery Tiggo 5 придется отступить от «законов жанра».

1Осмелюсь заявить, что на сегодня этот автомобиль – наиболее интересное предложение в сегменте сравнительно недорогих кроссоверов (если, конечно, слово «недорогой» вообще применимо к автомобилю стоимостью под  800 тыс. рублей в средней комплектации). Правда, прежде чем стать его обладателем, надо отбросить комплексы по отношению к китайским изделиям, смириться с неразвитостью сервисной сети, да и просто вспомнить судьбу многих и многих, казавшихся привлекательными автомобильных проектов из Поднебесной. И все же устоять перед очарованием новинки почти невозможно, особенно когда она такого приятного ярко-оранжевого цвета, как взятая нами (уместно упомянуть у какого конкретно дилера) на тест машина.

Чтобы понять, о чем я, достаточно совершить пробную поездку на Tiggo 5, а затем на его ближайшем и куда более раскрученном конкуренте – Renault Duster. На фоне вычурного кроя линий боковин, но в целом нескладного силуэта франко-румыно-российской машины «китаец» выглядит весьма симпатичным. В прошлом остались поднадоевшие уже линии старой  Toyota RAV4. Благородные пропорции, тщательно проработанные обводы…  Эх, заменить бы на решетке радиатора «нераскрученную» эмблему-треугольник на какой-нибудь известный бренд – цена сразу подскочила бы на пару сотен тысяч.

12А уж после сравнения салонов двух автомобилей сделать выбор в пользу «Дастера» будет совсем нелегко. Спартанскому и откровенно бюджетному интерьеру от Renault нарядный и удобный салон Chery не оставляет никаких шансов. Добротная панель приборов с большим дисплеем в центре, удобный профиль кресел, качественные материалы внутренней отделки потолка и дверей, обширный набор базового оборудования – вот чем соблазняет будущего покупателя новый Tiggo.

8 10Нельзя, конечно, сказать, что автомобиль получился идеальным. Хотя 139-сильный мотор энергично разгоняет машину, при трогании с места в бесступенчатом вариаторе ощущаются подергивания (особенно при движении назад). В быстрых поворотах напрягает «пустой» руль, не хватает обратной связи. Заглушки на консоли панели приборов лишний раз напоминают об отсутствии варианта с полным приводом (говорят, он появится в следующем году). Дерматиновая обивка сидений – на любителя: кто-то порадуется возможности навести порядок в салоне без химчистки, другие посетуют на негигиеничность в жару и холодную поверхность зимой (тут выручил бы обогрев сидений, тоже обещанный с 2015 года). Во всяком случае, черный дерматин с перфорацией и красной прострочкой удачно имитирует натуральную кожу автомобилей бизнес-класса, а для некоторых это немаловажно.

4_bigВпрочем, чтобы заметить недостатки нового Chery, нужно, повторюсь, сравнивать его с автомобилями стоимостью на три-четыре сотни тысяч рублей дороже. Так что, если предложенный вариант вас не устраивает – становитесь в очередь за новым «Кашкаем».

11Кстати, взятый на тест Chery Tiggo 5 на стоянке случайно оказался рядом с новенькой Toyota RAV4. И, немного отойдя и бросив взгляд на стоящие бок о бок автомобили, я поневоле задумался: не пора ли понемногу отбрасывать стереотипы.

3 2Мои ощущения от Tiggo 5 очень схожи с чувствами моего коллеги. Кроссовер хорош и снаружи (бывшие дизайнеры GM и Porsche поработали на славу!), и уже практически «некитаец» внутри. Проходимость (фактически геометрическая) на местности для своего класса переднеприводных паркетников нормальная, т.е. проблем при езде по твердому грунту и даже по рытвинам после пашни нет: локеры, дефлекторы и нижние части переднего бампера находятся достаточно далеко от уровня дороги. Однако сохранять осторожность надо, чтобы не было раскачки кузова и соответственно удара данными частями. Вариатор действительно подергивается (но не всегда) при переключении в режиме паркинга на заднюю передачу, т.е. предпочитает нежное к себе отношение, но в пробке (2,5 часа по воскресной Ярославке) претензий к нему нет. При желании и необходимости можно воспользоваться и ручным режимом, который однозначно придает машине значительное дополнительное ускорение. Вот только двигатель с вариатором находятся в каких-то странных отношениях в плане звука, то мотор ревет при разгоне, то при практически той же динамике ведет гораздо тише – странно это…

При эксплуатации на «95-м» бензине Tiggo 5 бежит весело и на старте со светофора даже резво, но двигатель при этом звучит несколько надсадно, а при переходе на допустимый «92-й» расход как бы растет и динамика заметно падает, но и шумность мотора, как ни странно, субъективно снижается. То есть для спокойного водителя, не стремящегося показать класс на каждом светофоре, менее высокооктановый «92-й» вполне можно порекомендовать и как основной.

8

9Эргономика сидений вполне конкурентоспособная, тем более что есть поясничный подпор. Но вот режимы работы вентиляции и диапазоны обдува дефлекторов не всегда оптимальны: например, были некоторые проблемы с запотеванием в дождливую погоду при выключенном кондиционере, потребовавшие включения вентиляции на полную мощность, а стекло со стороны водителя имеет тенденцию запотевать с… наружной стороны! Качество сборки салона вполне-вполне удовлетворительное, вот только подлокотник сложной сборной конструкции немного похрустывал, если его посильнее сжать. Салон в целом вел себя тихо на дорогах всех типов, включая грунтовые, даже при почти диагональном вывешивании. Но вот что будет с ним через более продолжительное время эксплуатации, т.е. не превратится ли он в погремушку, неизвестно. Насчет запаха скажу, что единственным местом, в котором можно (по констрасту) ощутить пресловутый фенольный запах, остались внутренности съемной (размещенной в одном из подстаканников) пепельнице. Так что и в этом отношении Chery весьма быстро догнала более именитых конкурентов, хотя и не премиального класса (но там этим вопросом занимаются специально, и денег результат стоит немалых). Энергоемкость и жесткость подвески находятся на современном уровне, т.е. позволяют достаточно уверенно передвигаться и по автостраде, и по неровным грунтовым дорогам. Кстати, при  достижении скорости 120 км/ч раздается зуммер, что, с одной стороны, неплохо, а с другой – в рамках сложившейся практики (когда все едут на 20 км/ч быстрее ограничения в 110 км) становится назойливым. Не сразу понятен алгоритм управления круиз-контролем (полезнейшей на сегодня стала опция), который требует предварительной активации кнопкой на руле, а потом дополнительной манипуляции рычажком для установления нужного скоростного режима.

14Аудиосистема по нынешним временам проста и незамысловата – только радио с USB и AUX-портами, но зато уверенно берет FM-диапазон на большем удалении от столицы, чем даже у куда более именитых конкурентов. Но нет навигатора, и это при наличии огромного сенсорного дисплея – возникает ощущение какой-то ущербности, плюс «интуитивно непонятны» манипуляции с бортовым компьютером. Поэтому Chery есть еще где поработать с Tiggo 5, но если все обещанное, включая подогрев сидений, полный привод (и навигатор), появится по сходной, необременительной цене, то в счастливой судьбе нового кроссовера не приходится сомневаться. Против него может работать только общее сложившееся предубеждение к китайским брендам вообще.   

5 6

Авторы: А. Кондратьев и А. Климнов

Фото: А. Климнов, В. Хренов

Комментировать

*

Комментариев (0)