Все, что нужно автомобилисту
8(495) 966-23-32 / Заказать звонок Москва, М. Авиамоторная

Nissan Juke. Асфальтовый «Джук»

Nissan Juke. Асфальтовый «Джук»

Что такое современный паркетный кроссовер и каковы его отличительные черты? Одним из наиболее интересных ответов на этот вопрос стал новейший Nissan Juke. Два круглых вынесенных и одновременно углубленных «глаза», а над ними две узкие капли-стрелки… нет, даже не фар, а блоков «габариток» и «поворотников»; на нижнем ярусе две обычные противотуманки, оригинальная решетка радиатора, а передок в целом сравнить можно и с настоящим летучим «ж-жуком», и с надувшим щеки карапузом  – так что о красоте или уродстве еще спорить и спорить.

DSC02550

Например, мы с коллегами, видавшими-перевидавшими продукцию всего мирового автопрома, согласия по этому поводу так и не нашли. Другой вопрос: мужской это дизайн или женский? Скорее, унисекс, но дамам предпочтительнее светлые цвета кузова, а джентльменам соответственно темные, хотя именно темные расцветки значительно нивелируют сложные обводы кузова, а ведь именно они-то и создают неповторимый облик «Джука». Так что вердикт по дизайну полностью положительный: необычность и экстравагантность делают Juke одним из самых узнаваемых кроссоверов на дороге (надо заметить, что за двухдневный тест попадались нам эти автомобили неоднократно, а ведь модель фактически еще только выходит на рынок). Но одно бесспорно – «с личика» спутать Jukе невозможно. Поэтому для тех, чье желание выделиться, но за умеренные деньги – жизненное кредо, данный автомобиль несомненная находка, при этом более практичная, чем какой-нибудь пафосный кабриолет.

Другой принципиальный вопрос уже из области технической начинки: кроссовер обязательно должен быть полноприводным или «паркетных» моделей это правило не особенно касается? Сторонники полного привода скажут, что именно привод на все колеса и дает право кроссоверу относиться к классу SUV (спорт ютилити викл), т.е. называться внедорожником, хотя бы и «паркетным», а без оного четырехколесного привода это просто вставший на цыпочки хэтчбек или компакт-вэн-переросток? Ответ дает сама жизнь: львиная доля присутствующих на рынке базовых версий кроссоверов именно переднеприводные, а вот за счастье полного привода надо доплачивать, и зачастую больше, чем такой привод сам по себе стоит, так как ставят трансмиссию 4WD преимущественно на топ-версии с полным «фаршем» и наиболее мощными для данной модели двигателями. Фактически получается, что с точки зрения ценовых и потребительских предпочтений есть не одна, а как минимум две модели под тем же названием, с промежуточными градациями оснащения (и цены, конечно) между ними. Тут уж каждый решает для себя сам. Мое мнение, что если за пределы асфальта выезжать де-факто не приходится, а также нет нужды регулярно штурмовать глубокие сугробы на парковке или обледенелые бордюры, то роскошью полного привода (с его дополнительными расходами на топливо и сервис) вполне можно пожертвовать. Тем более что на ходовых характеристиках это практически не сказывается большую часть года (а в остальное зимнее время надо тщательно подбирать тип зимней шипованной резины). Практичность обеспечивается именно большим дорожным просветом (183 мм), который и позволяет легко преодолевать дорожные неровности.

DSC02608

MD6K3879

Собственно, это и есть главное преимущество «паркетников» перед обычными легковушками. Но на Juke все же надо быть осмотрительным – защиты двигателя снизу нет никакой, а в ничем не защищенные отверстия в нижней части бампера может попасть довольно крупный камень! Впрочем, камень мы поймали совсем не с той стороны, откуда они обычно прилетают. Во время ожидания зеленого сигнала светофора на одном из столичных перекрестков нас потряс смачный удар по кузову! Это из-под газонокосилки незадачливого гастарбайтера, косившего придорожный газон, вылетел камень размером с небольшое куриное яйцо и сделал отметину с пятак на правом заднем стекле машины, но стекло, в принципе, выдержало, и это радует.

MD6K4198

Один из основных элементов комфорта – климатическая установка (уже немалое достоинство). Кстати, при переводе в режим D-mode клавиши управления климатом управляют непосредственно настройками двигателя и вариатора, анимационно отображая на дисплее такие «экзотические» вещи, как степень нажатия на педаль газа, степень использования мощности двигателя и даже акселерометр. Навигация с сенсорным дисплеем и камера заднего вида с проецированием изображения на этот самый дисплей также достаточно удобны.

DSC02602

Динамика первоначально показалась неважной: субъективное ощущение, что с нуля до середины тахометра разгон идет какой-то вялый, машина не хочет разгоняться даже при продавливании «тапки в пол» – досадно как-то сделалось, но… позже, освоившись, я понял, что это связано со слишком хорошей работой «автомата» и отличной шумоизоляцией. На самом деле в потоке Juke – один из лидеров, просто от светофора он уходит не рывком, а первоначально плавно набирает ускорение (мотор при этом жужжит несколько громче, чем, так кажется, должен был), и лишь потом (когда обороты подходят к отметке 4000) тяга и ускорение становятся адекватными. Спортрежим (селектор вариатора на делении «L») позволяет переключаться при более высоких (на 700 об/мин) оборотах. Для форсирования обгона можно нажать небольшую кнопочку на селекторе вариатора, что дает еще 1000 об/мин (т.н. имитация отключения повышенной передачи). Так что атмосферная 1,6-литровая «четверка» честно работает на все свои 117 «лошадей» и в базовом режиме (селектор на делении «D»), а шума от двигателя при этом меньше. Специально проехал с наполненным коллегами салоном: отзыв и реакции двигателя стали только адекватнее. Правда, и расход топлива растет на глазах. Вообще, как «придавишь» несколько раз «тапку» – запас хода на дисплее борткомпьютера моментально падает на несколько километров. Тем не менее режим Eco годится разве что для очень спокойных водителей, и то только для передвижения в пробках. На трассе Juke в нормальном режиме легко оставляет позади большинство даже более престижных одноклассников, просто нужно привыкнуть, что «селективное» переключение здесь осуществляется не джойстиком, а именно педалью акселератора (ну еще можно покрутить настройки на консоли). Нужно лишь вовремя его «пришпоривать», и кик-даун ответит мощным, но опять же интеллигентным подхватом. Впрочем, для любителей «погорячее» ближе к осени появится 190-сильная турбоверсия с полным приводом – вот она явно будет в числе самых зажигательных компактных кроссоверов. С точки зрения практичности, применительно именно к столичному образу езды, «автомат» – вещь совершенно незаменимая, иначе правая рука отсохнет, а левая нога отвалится. А так: отпустил педаль тормоза – поехал, нажал – остановился. Лепота! Особенно с климатической установкой, весьма и весьма мощной, буквально с первых секунд работы обеспечивающей (в 30-градусную жару!) живительный поток холодного воздуха в любом нужном направлении.

Подвеска, хотя и жестковата в сравнении с подвеской обычных легковых моделей, для кроссовера достаточно комфортна. Вообще говоря, передвижение на Juke так и хочется назвать «интеллигентным». Руль с его 2,7 оборота от упора до упора по-спортивному очень отзывчив, автомобиль следует по заданной траектории, как привязанный, даже с полностью заполненным салоном (объехать неожиданную ямку труда не составляет). Снос оси в поворотах вполне предсказуем и сопровождается достаточно ранним свистом покрышек. Впрочем, возможность заноса при сбросе газа с большим запасом купирует система стабилизации VDC, которую на мокрой и скользкой дороге лучше не отключать в принципе. В то же время на скоростных участках Juke более нервен, чем одноклассники. А в режиме Sport усилителя руля положительных изменений в управляемости отмечено не было, лишь крутить баранку стало потяжелее.

MD6K4269

 Пространства в передней части салона, по крайней мере для водителя среднего роста хватает с избытком, т.е. его хватит и для высокого водителя, чего совсем нельзя сказать о задних пассажирах: трое мужчин средней комплекции смогут перенести только не слишком продолжительную поездку, к тому же крайним пассажирам мешают потолочные ручки, о которые можно удариться головой. А вот обзорность с заднего ряда из-за сильно уменьшенных в угоду дизайну окон может не устроить малорослых детей. Двоим взрослым пассажирам (или малышам на детских креслах) на заднем сиденье будет вполне комфортно. Посадка на водительском сиденье благодаря развитой боковой поддержке достаточно комфортная. Панель с организованной в неправильный овал центральной частью с размещенной в ней мильтимедийной системой выполнена из жесткого пластика. Подсветка центральной части панели регулируется отдельно от комбинации приборов. Мультимедийный руль со вставками «под металл» весь удобен в обращении. Внутренние ручки открывания дверей отличаются оригинальностью. Эффектно смотрится обтекаемая окантовка селектора вариатора и органайзера центрального тоннеля с двумя большими подстаканниками. Велюровая обивка практична, особенно в жару. Аудиосистема отлично справлялась с файлами, закачанными через USB-слот (система легко разбирается и с достаточно большими флешками, и с внутренними папками большого объема), а работа радио в FM-диапазоне постоянно сопровождалась досадными помехами. Вещевой ящик – один из самых емких в классе. А вот в багажном отсеке разместить действительно громоздкий багаж не получится из-за сильного наклона задней двери, ведь Juke фактически хэтчбек. Багажник был бы более вместительным, если бы не занимающие много места «подпол» с корытом под домкрат, аптечку и подвал под запаску-докатку.

MD6K4156

MD6K4166

Впрочем, сюда же уместно класть и грязную обувь, что очень удобно в весенне-осенний период. Кроме того, фигурная багажная полка, пристегнутая к внутренней части задней двери (процесс ее снятия-установки вообще целая история, изложенная в рисованной инструкции-комиксе), не позволяет заполнить багажник под самый верх, при разложенных задних сиденьях (60:40) можно положить разве что пару спортивных сумок или пакетов из супермаркета и только! Непрактично? В общем да, хотя для поездок в супермаркет вполне достаточно. А вот для поездок всей семьей на дачу, да по раскисшим грунтовым дорогам Juke не слишком годится, это именно что не первый, единственный автомобиль в семье с детьми, разве что в сильно продвинутой и урбанизированной, зато он прекрасно подходит на роль второго авто.

На тесте был не самый дешевый Juke в комплектации SE (т.е. полный «фарш», включая климат-контроль, шторки безопасности, камеру заднего вида, навигационную систему и легкосплавные диски колес) стоимостью 799 500 руб. Полноприводная 190-сильная топ-версия стоит 969 500 руб. (кстати, везут ее не из Англии, а из Японии), а базовая версия с минимальным пакетом и «механикой» – от 649 000 руб.

 Автор А. Климнов

Фото С. Булкин, И. Горфин

Комментировать

*

Комментариев (0)