Все, что нужно автомобилисту
8(495) 966-23-32 / Заказать звонок Москва, М. Авиамоторная

Volvo Truck – российским строителям

Volvo Truck – российским строителям

По прогнозам ряда экспертов оживление на строительном рынке России должно произойти уже в следующем году. Поэтому презентация новых моделей грузовиков Volvo, cостоявшаяся нынешним летом на автополигоне ФГУП НАМИ, показала, что предлагает шведская компания отечественных заказчикам.

Презентация и тест-драйв новой самосвальной техники Volvo Truck в Дмитрове прошли под лозунгом «Новые вершины в строительстве». Журналисты могли убедиться в потребительских качествах представленной продукции. Тем более грузовикам пришлось преодолевать размытый грунтовой участок, извилистые повороты, гравийную трассу, подъемы и спуски, вообще все те искусственные препятствия, которыми располагает автополигон.

А главными героями мероприятия стали самосвальные автопоезда с тягачами Volvo FM (4х2 и 6х4), а также одиночные самосвалы Volvo FM (6×4 и 8×4) и Volvo FMX (6×6 и 8×4). Таким образом, в испытаниях приняли участие шесть автомобилей и два полуприцепа. Достойное представительство.

Дело в том, что с 1 июля 2015 года вступили в силу новые правила «О перевозки грузов автомобильным транспортом», которые регулируют движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов. Согласно этому документу (ФЗ №248) двухосный грузовик может обладать полной массой 18 тонн, трехосный — 25 тонн, четырехосный — 32 тонны, пятиосный — 35 тонн. Тем самым ограничиваются нагрузки на оси. Разрешенную нагрузку на одиночную управляемую ось снизили с 10 до 9 тонны. Допустимая нагрузка для двухосной тележки на автомобилях с колесной формулой 6х4 осталась неизменной  — 16 тонн. Зато для двухосной тележки грузовика с колесной формулой 6х2 с односкатной подъемной осью нагрузку не должна превышать 15 тонн (ранее 16 тонн). Регламентируемую нагрузку на трехосную тележку ограничили 22,5 тоннами (прежде 24 тонны), включая и прицепную технику.

Несоблюдение приведенных правил грозят перевозчикам штрафами до 500 тыс. руб. Неудивительно, что на дорогах страны появились новые стационарные и передвижные пункты весового контроля.

Как раз новые модели Volvo FM и FMX полностью отвечают национальному законодательству. Проверку прошли самосвальные автопоезда с тягачами Volvo FM11 4х2 и FM13 6х4, одиночные самосвалы Volvo FMX13 6×6 и FMX13 8×4 и строительные Volvo FM13 6×4 и FM13 8×4. В итоге тестировались автомобили с колесной формулой 4х2, 6х2, 6х4, 6х6 и 8х4, с кузовами объемом 10 и 15 м3 или с самосвальными полуприцепами вместимостью 22 и 28 м3 с полезной нагрузкой от 12 до 25 т.

В процессе тест-драйва предоставилась возможность оценить работу механизма подъема ведущей оси в двухосной тележке Tandem Axle Lift, роботизированную коробку передач I-Shift для тяжелых условий эксплуатации и заднюю пневматическую подвеску для полного привода, автоматическое подключение переднего моста Automatic Traction Control, EBS для барабанных тормозов, сдвоенные передние оси с увеличенной до 20 тонн (вместо прежних 18 тонн) полезной нагрузкой, эффективность системы динамического рулевого управления Volvo Dynamic Steering, которую теперь применяют и на сдвоенных передних мостах. Большой интерес вызвала автоматизированная коробка передач I-Shift с понижающими ступенями.

Дорожная трасса характеризовалась наличием изгибов и поворотов, подъемов и спусков, участков разгона и торможения. Здесь проверку проходил механизм подъема ведущего моста Tandem Axle Lift. С поднятым ленивцем трехосный тягач 6х4 работает как 6х2. В результате достигается экономия топлива, улучшается маневренность и продлевается ресурс шин. У  порожнего автомобиля третий мост поднимается автоматически за 15 секунд, а при загрузке электроника опускает его на скорости менее 30 км/ч. Естественно это действие можно выполнить в принудительном режиме, нажатием клавиши в блоке управления.

Другим техническим усовершенствованием на строительных тягачах Volvo FM11 4х2 и Volvo FM13 6х4 является роботизированная коробка передач I-Shift в усиленном исполнении. Она эффективна на дорогах со сложным рельефом, например, при частой смене подъемов и спусков, а также на уклонах более 10%. В трансмиссии усилены валы, шестерни, картер промежуточного вала и другие ключевые компоненты. Коробка адаптирована для разных двигателей и выдерживает солидные нагрузки.

На тесте находился новый 22-кубовый полуприцеп Grünwald Gr-TSt 22 с полезной нагрузкой 23 тонны и максимальной нагрузкой 9 тонн на ось. В данном случае применен стальной кузов типа Half-Pipe, который разработан совместно с конструкторским бюро компании Langendorf. При этом в конструкции полуприцепа используется немецкая высокопрочная сталь, обеспечивающая необходимую грузоподъемность. В соответствии с ограничениями допустимых нагрузок автопоезд способен перевозить 25,5 тонны сыпучих грузов. По сравнению с аналогичным автопоездом предыдущего поколения выигрыш в полезной нагрузке увеличился более чем на 2 тонны.

Полуприцеп оптимальным образом подходит для экономически эффективной транспортировки сыпучих грузов высокой плотности без нарушения норм законодательства. Это самая компактная и легкая модель во всей линейке строительной техники Grunwald. Для достижения необходимого сочетания весовых и прочностных характеристик была переработана конструкция и пересмотрены используемые материалы. Выбор сделали в пользу высокопрочной стали S700 для полок лонжеронов и стали немецкого проката для изготовления кузова. Собственная масса полуприцепа составляет 6,5 тонны, в составе пятиосного автопоезда полуприцеп можно загрузить 27 тоннами груза.

Тягачом послужил Volvo FM 11 (4×2) с 410-сильным двигателем Volvo D11C (Евро-4), механической 14-ступенчатой коробкой передач, рессорно-пневматической подвеской и топливным баком на 730 л. Полная масса такого автопоезда не превышает 37,5 тонн при допустимых 40 тоннах.

Еще один автопоезд представлял из себя тягач Volvo FM13 (6×4) с двигателем мощностью 420 л.с. и 26-кубовый полуприцеп Wielton с собственной массой 7 тонн тремя осями SAF (грузоподъемность каждой 9 тонн). Первая ось выполнена подъемной, установлен скручиваемый вбок тент. Подъемный телескопический гидроцилиндр производства фирмы Binotto. Тягач спереди имеет рессорную подвеску, сзади — пневмобаллоны,  используются топливные баки на 365 и 450 л. При собственной массе 16,3 тонны автопоезд перевозит 25 тонны груза, а его полная масса составляет 41 тонну при ограничении в 44 тонны.

Горную трассу проходили 380-сильный самосвал Volvo FM13 (6х4) с кузовом компании «Бецема» и его собрат Volvo FM13 (8х4) с двигателем мощностью 420 л.с. и самосвальной платформой Wielton. Первый образец перевозит 10 кубов или 12 тонн груза, второй — 15 кубов или 14,5 тонны. Обе модели отличаются небольшим расстоянием между кабиной и кузовом, гидроцилиндром под самосвальной платформой и передним расположением подъемного телескопического гидроцилиндра. Толщина пола у кузова Бецема составляет 6 мм, толщина стенок — 4 мм. Применены система обогрева платформы, лестница на левой стороне, крюки для крепления тента, с механизмом его скручивания, кронштейн крепления запасного колеса снизу в пределах колесной базы. Аналогичным образом выполнена конструкция самосвального кузова Wielton.

Во время поездки проверялась работа коробки передач I-Shift с усиленным карданным валом и понижающим рядом. Она обеспечивает легкий старт с места и позволяет преодолевать труднопроходимые участки без дополнительных переключений. Хотя коробка получила модуль длиной 120 мм, это не повлекло изменений компоновки. Прибавка в массе составила только 48 кг. Зато появились пять, а не три «ползучие» передачи заднего хода. Минимальная скорость при движении вперед снизилась с 1,8 до 0,9 км/ч, а назад – с 1,7 до 0,8 км/ч, что улучшает маневрирование в стесненных условиях.

Что же касается одиночных самосвалов Volvo FMX, то они отличаются прочностью конструкции. Стандартные лонжероны рамы усилены по всей длине дополнительными вставками, спереди находится трехсекционный стальной бампер, применена мощная защита картера двигателя и коробки передач. В условиях Крайнего Севера компания Volvo Trucks гарантирует нормальную работу своих грузовиков при температуре ниже –45°С.   

На гравийном участке и раскисшей от проливных дождей лесной проселочной дороге прошли проверку самосвалы Volvo FMX13 (6×6) снаряженной массой 15,6 тонн с загрузкой в 23 тонны и 15,8-тонный FMX13 (8×4) Tridem с полезной нагрузкой 24 тонны. Трехосный рессорный FMX с 16-кубовым кузовом Meiller продемонстрировал преимущества системы автоматического подключения переднего моста АТС (Automatic Traction Control). Пока 420-сильный самосвал двигался по асфальту или бетонке, эта функция не была задействована. Но при подъеме в гору на грязевом участке она вступает в действие. Только  самосвал начинает терять скорость, электроника определяет пробуксовку задних колес, сразу подключает передний мост, что сразу повышает тяговое усилие. Система проста в использовании, поскольку передний привод включается автоматически или по усмотрению водителя. АТС снижает возможность повреждения трансмиссии, увеличивает ресурс шин и снижает расход топлива.

Самосвал Volvo FMX13 (8×4) Tridem с дизельным двигателем мощностью 420 л.с. и самосвальной 16-кубовой платформой Meiller транспортирует 15 тонн груза – на полтонны больше, чем аналогичный FM. При этом техническая грузоподъемность почти вдвое выше – 26 тонн благодаря 10-тонному переднему мосту вместо прежнего с нагрузкой в 9 тонн. Вспомогательная ось у этой модели оптимизирует нагрузку на ось и увеличивает грузоподъемность. В механизме Tridem все важнейшие узлы защищены резиновыми пыльниками. Машина оснащена пневмоподвеской существенно повышающей плавность хода на бездорожье и комфорт работы водителя. Система динамического рулевого управления Volvo Dynamic Steering также облегчает условия труда водителя. Заметно снижены вибрации у порожнего самосвала, а машина с грузом стала обладать большей стабильностью.

2

Тягач VolvoFM11 (4×2) с самосвальным полуприцепом Grunwald Gr-TSt 22

 

 

 

 

3.

Седельный тягач Volvo FM 13 (6×4) с самосвальным полуприцепом Wielton

 

4.

Самосвал Volvo FM13 (6х4) с кузовом компании «Бецема»

5.

Модель Volvo FM13 (8х4) с самосвальной платформой Wielton

6

Внедорожный самосвал Volvo FMX13 (6×6) с кузовом Meiller

7.

Volvo FMX13 (8×4) Tridem с самосвальной платформой Meiller

Комментировать

*

Комментариев (0)