Все, что нужно автомобилисту
8(495) 966-23-32 / Заказать звонок Москва, М. Авиамоторная

«Рабочая лошадка» из Поднебесья

«Рабочая лошадка» из Поднебесья

Именно такой эпитет китайская компания JAC Motors присвоила своему новому детищу – грузовику модели N120, презентация которого состоялась нынешним летом в Москве

Журналистам и дилерам JAC N120 продемонстрировали в ходе конференции компании ООО «Джак Автомобиль», которое выступает официальным дистрибьютором автомобилей марки JAC на территории России.

IMG_4736

IMG_4746

IMG_4740

Уже из обозначения машины можно узнать о некоторых ее потребительских качествах. Так, первая буква в названии свидетельствует о принадлежности к самой популярной серии марки JAC, а цифровое обозначение 120 обозначает полную массу грузовика, которая не превышает 12 тонн. Так что владельцы грузовика могут не беспокоиться о проблемах, возникших в связи с введением системы взимания платы «Платон» при движении по автодорогам федерального значения. Этот «внезапный» фактор на сегодня стал одним из камней преткновения для отечественных автотранспортников. Впечатляет и грузоподъемность шасси, составляющая все 7690 кг! Думается, отечественным перевозчикам это понравится, но еще больше производителям различных спецнадстроек. Кстати, N120 вполне можно назвать этакой китайской «стотридцаткой» поскольку она как раз соответствует по классу грузоподъемности некогда легендарному грузовику производства ЗИЛ. Впрочем, по идеологии она скорее ближе к самой легкой модели КАМАЗа с кабиной над двигателем – 4308, а также его белорусскому аналогу МАЗ-4371 «Корнет», хотя, последний при допустимой полной массе всего лишь в 10,1 тонны, т.е. до пресловутой 12-тонной планки «Платона» недотягивает, ну а более тяжелая модель МАЗ-4380 с ее 12,5 тоннами полной массы, напротив, ее превышает и, вообще, скорее коммунальное шасси, а не перевозчик.

IMG_4826

P1900375

Надо сказать, что N-серия, вообще, считается самой современной в линейке грузовиков JAC на данный момент, ну а нынешняя модель максимально адаптированная для российского рынка, пришлась точно к подъему потенциального спроса на данную категорию грузовиков. Соответственно отрицательные температуры учтены при адаптации конструкции и не повлияют на работоспособность данного грузовика, который будет работать одинаково хорошо как при жаркой погоде, так и при сильном морозе. Ведь для китайской компании важно предложить именно такие модели, которые максимально адаптированы под специфику каждого конкретного рынка.

IMG_4829

Любопытно изложена концептуальная философия происхождения дизайна кабины (который, вообще-то, достаточно точно воспроизводит стилистику японского бренда Isuzu). Естественно это вариация на тему драконов – символа императорской власти. Поэтому стилистическая концепция грузовиков JAC серии N и называется «Дракон» и согласно традиционным китайским представлениям означает «мужество, силу, уверенность».

IMG_4848

Кабина представленного грузовика представляет собой вполне современную просторную конструкцию с хорошей обзорностью, неплохо продуманной компоновкой и достаточным для установки дополнительного оборудования пространством. Первостепенное внимание уделено и безопасности. Так, кабина снабжена усиленными дверями и энергопоглащающим каркасом повышенной прочности, образующими своеобразный защитный кокон, что вкупе с «ломающейся» рулевой колонкой снижает травматизм водителя и пассажиров в случае ДТП.

IMG_4791

Можно еще перечислить ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, энергопоглощающие бамперы, двухконтурную тормозную систему с дисковыми рабочими механизмами на передней оси и ABS.

IMG_4801

В дополнение к этому автопроизводитель подчеркивает, что хорошая обзорность и удобный доступ в кабину, комфортная посадка и легкое управление снижают утомляемость водителя, что в также вносит свою лепту в снижение вероятности попадания в ДТП.

IMG_4797

Грузовик JAC N 120 демонстрирует вполне приличный для «рабочей лошадки» уровень комфорта. Система вентиляции устроена таким образом, чтобы теплый воздух поступал в кабину автомобиля и при заглушенном двигателей. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, а у водительского кресла можно настраивать угол наклона спинки. Естественно, имеется и гидроусилитель рулевого управления. Имеется интересная фишка: во время стоянки рычаг переключения передач может опускаться из вертикального положения в горизонтальное, чтобы водитель мог комфортно отдыхать в кабине. Имеется также пусть и узкое, но достаточно полноценное спальное место.

IMG_4794

К дополнительным удобствам для водителя можно отнести хорошую читаемость показаний приборов, наличие кондиционера и русифицированный LCD-дисплей. Китайские представители JAC, вообще, делают акцент на русификации. Так, в N120 русифицировано все, включая руководство по эксплуатации (мануал).

P1900327

Машина укомплектована турбированным дизельным двигателем Cummins ISF3.8S5168, соответствующим вводимому в России экологическому стандарту Евро-5. При рабочем объеме 3768 см3 (3,8 л) мотор развивает мощность 166 л.с. На уровне и крутящий момент, равный 592 Н·м при 1300–1700 мин-1. В паре с ним работает фирменная механическая 6-ступенчатая коробка передач.

IMG_4845

В передней и задней подвеске использованы классические полуэллиптические рессоры, хотя у многих конкурентов эту функцию выполняют малолистовые рессоры, которые легче, ремонтопригоднее и демонстрируют лучшую плавность хода. Ведущий мост выдерживает нагрузку 9 тонн, причем, китайский производитель заверил, что недалек уже тот час, когда по заказу будут устанавливать механизм блокировки межколесного дифференциала. В алюминиевом топливном баке умещается 210 литров дизтоплива.

IMG_4809

Колесная база составляет 4700 мм, а монтажная длина рамы – 6200 мм (на ЗИЛ-43311 с 4,5-метровой базой, кстати, было 4800 мм). Что касается надежности грузовика, то заложенный в подвеску и прочие узлы и агрегаты запас прочности позволяет достаточно значительную перегрузку.

Грузовой автомобиль JAC N120 как уже упоминалось адаптирован для российского рынка и полностью готов для работы в сложных климатических условиях нашей страны. Шасси уже в базовой комплектации оснащено задним стабилизатором поперечной устойчивости, морозоустойчивыми резиновыми деталями, топливным фильтром с подогревом и сепаратором, нагревательным элементом масленого картера двигателя на 220V, нагревательным элементом топливной системы двигателя 220V и предпусковым жидкостным подогревателем Webasto, а также дополнительным утеплением и шумоизоляцией кабины, кондиционером, подогревом зеркал заднего вида, противомоскитной сеткой с теплоизоляционным экраном радиатора двигателя, защитой картера двигателя и коробки передач и аккумуляторным ящиком.

IMG_4838

Еще один фактор, на который делает упор JAC – это ремонтопригодность автомобиля. Понимая, что коммерческий автотранспорт может использоваться в очень разнообразных условиях и специализированный сервис далеко не всегда может оказаться в пределах доступности, китайцы решили облегчить возможный ремонт и обслуживание в «полевых условиях». Благодаря откидной кабине, доступ к важным узлам грузовиков JAC N120 достаточно прост, а чтобы можно было быстро разобраться в хитросплетениях конструкции, на автомобиле использованы современные цветные нейлоновые провода и шланги.

Около 60 грузовиков N-серии уже эксплуатируется в России на данный момент. В числе их сильных сторон пользователи отмечают низкий расход топлива, адаптацию к российским условиям, комфорт водителя и хорошее соотношение цены и качества. Модель N120, несомненно, сможет составить достойную конкуренцию на российском рынке кроме уже упомянутых отечественных моделей также и «российским иномаркам» Hyundai HD120 и Isuzu FSR90N.

IMG_4728

 Представители ООО «Джак Автомобиль», заявили на пресс-конференции о применении фиксированного валютного курса, т.е. пока прайс будет неизменным, хотя и будет возрастать стоимость транспортировки. К тому же сама JAC Motors берет на себя оплату утилизационного сбора, что помогает удерживать розничные цены на привлекательном уровне. Гарантийные обязательства на JAC N120 составляют два года или 100 000 км, межсервисный интервал – 20 000 км. Однако гарантия на шасси автомобиля не распространяется на его надстройку (как это сделано у некоторых конкурентов). В числе производителей надстроек был упомянут ряд российских фирм, в частности ООО «Металлокомплекс». Кроме бортовой платформы будет предложен фургон общего назначения, рефрижератор, эвакуатор, цистерна, самосвал и пр.

В кампанию по продвижению новинки на российский рынок включены, например, автопробеги. В частности, уже намечено проведение двух автопробегов Москва-Челябинск и Москва-Архангельск, в планах также автопробег по югу России. Кроме того, предусмотрена тестовая аренда грузовика со специалистом JAC, что позволит в течение недели в реальных рабочих условиях протестировать автомобиль. Совместно с дилерами будут проводиться дни открытых дверей.

В компании также намерены активно развивать сервисную составляющую. На текущий момент в России открыто 25 сервисов, а в ближайшее время их станет еще больше, причем, приоритетным направлением выбран восток России.

В планах «Джак Автомобиль» на российский рынок также стоит вывод новых моделей. Так, ближе к концу 2017 года начнутся продажи легкого развозного грузовичка JAC грузоподъемностью до одной тонны (т.н. категория lightLCV). Кроме того, в следующем году будут сертифицированы уже поставляемые в Россию модели, но с иными вариантами колесной базы.

IMG_4787

IMG_4784

Скорее всего, в 2018 году отечественные транспортники смогут приобрести двухосный грузовик полной массой 17 тонн и пикап с двухрядной кабиной в заднеприводной и полноприводной версиях. Также не исключено, что на российских дорогах появятся седельные тягачи JAC, способные работать в составе автопоездов полной массой до 40 тонн.

IMG_4707

Валерий Васильев и Александр Климнов, фото авторов

 

 

 

 

Комментировать

*

Комментариев (0)