Все, что нужно автомобилисту
8(495) 966-23-32 / Заказать звонок Москва, М. Авиамоторная

Крышка с кодом как образ мышления страны

Крышка с кодом как образ мышления страны

Компания Shell недавно любезно пригласила меня на пресс-тур на свой новый завод масел, открывшийся под Торжком.

Это посещение оказалось достаточно интересным – завод реально ультрасовременный (даже имеются три робота-манипулятора на упаковке мелкотарной продукции).

img_4344

На упаковке тары на заводе в Торжке работают три робота-манипулятора

Естественно, категорически нет никаких вредных выбросов как в силу применения самой современной технологии, так и того обстоятельства, что основу (базовое масло) везут железнодорожными цистернами из… Финляндии, где в порту находится основной перевалочный терминал, на который, собственно, и прибывают полуфабрикаты с заводов основного производства в Германии и Нидерландах. Присадки и прочие компоненты, а также тара (бочки и пластиковые канистры и ведра) и даже этикетки приходят также из-за границы.

img_4148

Базовые компоненты приход по железной дороге из-за границы

Непосредственно на российском заводе происходит только смешивание компонентов и розлив в тару – своего рода SKD-сборка, только не автомобилей и их механических компонентов, а технических жидкостей. Тем не менее, идет продвижение к сертификации продукции предприятия как отечественной (т.е. переход к «мелкоузловой» CKD-сборке), что позволит, например, сборщикам иномарок включить ее в долю локализованных компонентов.

sklad

Склад готовой продукции

Так, или иначе, производство полностью соответствует всем международным критериям Shell (включая спецодежду даже для простых посетителей) и нашим весьма строгим национальным нормативам (например, в области средств пожаротушения и утилизации отходов).

img_4144

Дресскод на территории завода Shell, действительно, очень строгий и не допускающий никаких вольностей (даже на проходной имеется стационарная установка проверки на алкоголь)

img_4158Противопожарное оборудование на заводе на должной высоте

img_4383Регламентация поведения на территории завода представлена в наглядной форме

Кстати, таковых весьма немного – только «головы» и «хвосты» отдельных партий масел при смене их сорта – чужие присадки и прочие компоненты ни в коем случае не должны загрязнять продукцию другого типа. Все остальное оборудование если не герметизированное, то с принудительным отсосом выделяющихся вредных паров (например, на заливке бочек).

img_4178

Все технологические линии на заводе полностью герметизированные

img_4278

Наполнение тары происходит в специальном отсеке с отсосом всех паров

img_4372

Контрольные образцы базовых компонентов и масел в лаборатории завода (в центре похожая на игрушку йо-йо специальная чистящая трубопроводы от остатков предыдущей партии масла заглушка)

Кстати, соотношение крупной металлической тары (209-литровых бочек) и пластиковой мелкой (20-литровых ведер и 4-литровых канистр) примерно 50 на 50.

img_4200

Типы выпускаемой заводом тары

img_4350

У нас в стране как вид тары популярны также и 20-литровые ведра

Крупная тара популярна у оптовых клиентов – крупных АТП, сервисов и дилеров, а мелкую, соответственно, покупают непосредственно владельцы машин и мелких сервисов и мастерских, а также реализуют АЗС. Пока до 95% продукции российского завода Shell уходит на вторичный рынок.  

img_4317

Отбраковка мелкой пластиковой тары происходит автоматически

img_4304

Установка по наклейке этикеток

img_4329

Автоматическая установка заливки канистр

Кстати, развозят ее исключительно автофурами, а перевозка по железной дороге пока, вообще, невозможна – нет даже пандуса для погрузки ее в вагоны. Это объясняется пока еще недостаточным уровнем сбыта в дальних регионах страны, проще говоря, рынок за Уралом, куда оправдано было бы везти масла по железной дороге, пока еще слишком мал.

img_4127

На выезде все автопоезда проходят строгий весовой контроль

К новейшим достижениям Shell на российском рынке, относится применение с 28 марта этого года специальных фирменных наклеек с голограммой и шрих кодом, а также специальных кодом, который  конечный потребитель может просто пробить на сайте компании на предмет аутентичности (и соответственно избежать контрафакта). Если даже имеющаяся в банке данных наклейка просто пробивалась свыше 5 раз – ее объявляют недействительной (подозрительна ведь такая настойчивость!). С июля такую же наклейку начали применять и для мелкой тары.

img_4218

Изюминка Shell – защищенные этикетки нового типа

img_4194

Код можно перепроверить не более пяти раз – затем система записывает его в недействительные (дополнительная степень защиты)

 Интересно, что в Европе контрафакта не боятся и такие наклейки просто не нужны, но в Китае их ввели еще раньше, причем, с «козарьками», клеящимися непосредственно на бочки, так как там слишком велика доля контрафакта в фирменной таре (дельцы скупают уже использованные бочки и канистры, чего к счастью нет у нас). Вот так на сегодня оказывается можно определить место России – между Востоком и Западом – по степени защиты товара от контрафакта. Кстати, по словам представителей Shell ранее в присылаемых им мнительными клиентами образцах масла, в основном оно было фирменным, а реальные подделки достаточно редки, но такова уже на сегодня рыночная психология российских граждан – раз все продукты подделываются, то продукты такого уважаемого бренда как Shell не подделываться просто не могут! Отсюда и голограммы и электронная база данных. Впрочем, благодаря огромному тиражу наклеек их себестоимость составляет всего несколько центов и компания просто берт этот расход на себя, так как главное для нее – лояльность постоянных клиентов. В будущем мониторинг на контрафакт, конечно, продолжится и при угрозе копирования дизайна наклеек он может быть легко изменен.

img_4220

Сначала новыми этикетками защитили самую крупную бочковую тару

Инновационные технологии Shell – от состава масла до его упаковки

Для подтверждения высокого качества своей продукции весной 2016 года концерн Shell начал поэтапно вводить инновационную систему маркировки, включающую уникальную голограмму с многоуровневой защитой.

Производство высококачественных моторных  масел требует тщательных исследований и четкого  контроля качества продукции. Контроль качества продукции, производимой на заводе Shell в городе Торжке, обеспечивается лабораторией концерна, которая сертифицирована в соответствии с российским законодательством и международными стандартами.

В марте 2016 года Shell запустил программу нанесения уникальных защитных стикеров на бочки с моторным маслом объемом 209 л.

Каждый стикер состоит из двух слоев и обеспечивает многоуровневую высокотехнологичную защиту.

ВНЕШНИЙ СЛОЙ стикера содержит:

  1. 4-значный код (совпадающий с последними цифрами штрихкода), который при попадании воды меняет цвет на ярко-розовый; после высыхания цвет меняется на исходный.
  2. Цветовой элемент в нижней части стикера, который меняет цвет при изменении угла обзора.
  3. Голограмму в верхней части стикера — анимация 4 изображений, сменяющих

друг друга.

ВНУТРЕННИЙ СЛОЙ стикера содержит  QR-код, который можно  сканировать  смартфоном и 16-ти значный код, который предназначен для проверки подлинности продукции на сайте ac.shell.com. Таким образом, потребитель имеет возможность получить полную информацию о приобретаемом продукте и может убедиться в том, что он приобрел оригинальную продукцию Shell.

Для проверки подлинности необходимо оторвать внешний слой стикера и, используя 16-значный код, проверить его на сайте ac.shell.com либо можно пройти проверку, отсканировав QR-код смартфоном.

Концерн Shell продолжает разработку защитных элементов упаковки и будет внедрять новые высокотехнологичные элементы защиты своей продукции. В июле 2016 года планируется также начать наносить уникальные защитные голограммы на 1 и 4-литровые канистры масел Shell.

Новые продукты Shell

 

С июня 2016 года концерн Shell поставляет на российский рынок новые технологии, смазочных материалов, подтвержденные результатами их испытаний, среди которых:

 

  • Инновационная технология Dynamic Protection Plus для защиты тяжело нагруженных дизельных двигателей, которая используется в премиальной линейке моторных масел Shell Rimula R5 и Shell Rimula R
  • Полностью синтетическое моторное масло Shell Rimula R6M, созданное с использованием новой технологии Dynamic Protection Plus.
  • Результаты испытаний инновационного всесезонного полностью синтетического трансмиссионно-гидравлического масла Shell Spirax S6 CXME 5W-30.
  • Новая всесезонная синтетическая пластичная смазка Shell Gadus S5 V150XKD.

Моторное масло Shell Rimula R6M 10W-40 – первый продукт концерна, созданный с использованием технологии Dynamic Protection Plus, который Shell начал производить на своем заводе в Торжке. В основе этой инновационной технологии – уникальная формула с применением нового синтетического базового масла, полученного из природного газа (технология Shell PurePlus) и специального пакета адаптивных присадок. В ее основе лежит процесс газожидкостной конверсии (GTL), разработанный в 1925 году двумя немецкими учеными-химиками Фишером и Тропшем для создания синтетического жидкого углеводородного топлива.

Такое сочетание дает возможность применять моторное масло Shell Rimula R6 M в широком диапазоне рабочих температур, в том числе при экстремально низких отрицательных температурах, обеспечивая повышенную защиту от износа и загустевания в результате накопления сажи, а также эффективно защищая двигатель от коррозии. Использование полностью синтетического моторного масла Shell Rimula R6M позволяет обеспечить максимальную эффективность работы современных тяжело нагруженных дизельных двигателей и снизить общие эксплуатационные затраты на содержание техники.

Благодаря новой формуле моторное масло Shell Rimula R6M 10W-40 получило целый ряд современных одобрений и спецификаций таких, как Caterpillar (Cat ECF-2), Cummins (CES 20078), JASO (DH-1), Mack (Mack EO-N), MAN (3377), Renault (RLD-2) и API CI-4.

Это обстоятельство позволяет использовать синтетическое моторное масло  Shell Rimula R6M 10w-40 в качестве единого продукта, удовлетворяющего различные потребности смешанных парков техники.

Shell Rimula R6M – Новый дизайн этикетки

Shell Spirax S6 CXME 5W-30 – полностью синтетическое всесезонное (в том числе при эксплуатации в арктическом климате) трансмиссионно-гидравлическое масло.

При создании этого продукта были использованы передовые разработки специалистов Shell. А перед запуском в промышленное производство масло Shell Spirax S6 CXME 5W-30 в течение нескольких лет проходило и успешно выдержало полномасштабную программу полевых испытаний в России. Результаты этих испытаний подтвердили сохранение работоспособности нового смазочного материала на протяжении гораздо более длительного срока эксплуатации, а также резкое снижение износа агрегатов.

Еще одна особенность этого смазочного материала состоит в том, что его использование дает возможность упрощения номенклатуры применяемых трансмиссионно-гидравлических масел (например, с двух-трех видов до одного).

Жесткие условия эксплуатации строительной техники в России предъявляют особые требования и к пластичным смазкам. Shell Gadus S5 V150 XKD – полностью синтетическая всесезонная смазка с вязкостью базового масла 150 сСт. Данный продукт превосходит требования многих спецификаций для внедорожной и горной техники, так как хорошо прокачивается в централизованной системе смазки при температурах до -50°C. Эти показатели были зафиксированы в марте 2015 года при работе экскаваторов и самосвалов на площадках горно-обогатительных комбинатов в Якутии.

Shell Gadus S5

О технологии Dynamic Protection Plus

В основе технологии Dynamic Protection Plus лежит уникальная формула, объединившая технологию производства базового масла из природного газа (Shell PurePlus) и специальный пакет адаптивных присадок.

Кристально чистое базовое масло из природного газа, производимое по технологии Shell Pure Plusб практически не содержит примесей, характерных для масел, производимых из сырой нефти. Благодаря улучшенным показателям вязкости это базовое масло требует меньших затрат энергии на прокачку внутри двигателя, что позволяет обеспечить топливную экономичность и более быстрый пуск двигателя при отрицательных температурах. Кроме того, благодаря низкой испаряемости такое масло позволяет снизить расход смазочного материала на угар.

Комплексный пакет адаптивных присадок отвечает за изменение физических и химических свойств продукта, обеспечивая защиту тяжело нагруженного дизельного двигателя именно тогда, когда это необходимо – при работе техники в условиях экстремальных нагрузок, перепадах температур или неблагоприятных погодных условиях.

Shell Rumula – линейка высокотехнологичных моторных масел нового поколения, разработанных для тяжело нагруженных дизельных двигателей, работающих в суровых условиях эксплуатации. Эти масла обеспечивают превосходную защиту от образования отложений и износа, обладают повышенной стойкостью к воздействию высоких температур и нагрузок.

Использование моторных масел Shell Rimula обеспечивает чистоту двигателя и повышает эффективность его работы, позволяет предотвращать непредвиденные простои и способствует оптимизации затрат на техническое обслуживание благодаря снижению износа двигателя, увеличению топливной экономичности и интервала замены масла.

Концерн Shell сделал дизайн этикеток моторных масел Shell Rimula антиконтрафактным

В конце мая 2016 года концерн Shell объявил  об изменении дизайна этикеток линейки премиальных моторных масел Shell Rimula для тяжело нагруженных дизельных двигателей. Новые этикетки помогут облегчить потребителям процесс выбора оптимального продукта. Концерн решил обновить дизайн этикеток после проведения специального исследования, в котором участвовали шесть стран.

Исследование Shell показало, что при взгляде на этикетку потребители в первую очередь обращают внимание на бренд, фирменную цветовую гамму производителя и легкость восприятия информации о продукте. Данные собирались с помощью инновационной технологии 3M™ Visual Attention Service (VAS), позволяющей оценить, на каких деталях упаковки останавливается взгляд потребителя в первую очередь. Новый дизайн этикеток моторных масел Shell Rimula разработан на основе данного исследования, благодаря чему обеспечивается быстрое и удобное считывание необходимой для потребителя информации.

Как отметил Ашиш Котари, директор по упаковке концерна Shell: «Упаковка – это «безмолвный продавец», рекламирующий продукцию Shell покупателям в магазине. В реальном мире этикетка визуализирует бренд, а потребителям нравятся бренды, которые им понятны. Поэтому в основу нового дизайна было положено стремление четко определить значимость той или иной информации и выстроить ее в порядке приоритетности для потребителя, тем самым подтвердив позиционирование Shell как надежного партнера, помогающего нашим клиентам достигать максимальной эффективности в работе их техники».

Основные изменения в дизайне этикетки:

  • Увеличен размер эмблемы, логотип Shell Rimula стал более крупным и заметным.
  • Изменено цветовое оформление этикетки, оно стало более ярким – это позволит быстрее идентифицировать бренд по узнаваемым фирменным цветам.
  • Добавлено изображение грузового автомобиля, указывающее на назначение продукта.
  • Изменены визуальные идентификаторы продуктовых характеристик продукта, которые позволят облегчить выбор потребителю.

Преимущества нового дизайна для потребителей:

  • Визуальная привлекательность и узнаваемость бренда Shell Rimula.
  • Интуитивно понятное оформление этикеток, облегчающее считывание информации о продукте.
  • Более быстрая навигация внутри линейки продуктов Shell Rimula.
  • Более точное представление преимуществ продукта на этикетке.

  СПРАВКА:

ООО «Шелл Нефть»   

ООО «Шелл Нефть» – компания концерна Shell, занимающаяся маркетингом смазочных материалов и эксплуатацией сети АЗС Shell в России. Концерн Shell принадленжит к числу крупнейших поставщиков смазочных материалов как в мире, так и на российском рынке. В России продажа смазочных материалов Shell осуществляется через сеть из более чем 70 авторизованных дистрибьюторов. Развивая деятельность Shell в России, представляющей стратегический интерес для концерна, Shell стал первой международной компанией, построившей завод по производству смазочных материалов в г.Торжке Тверской области.

А.Климнов (по материалам компании), фото автора и ООО «Шелл Нефть»

Комментировать

*

Комментариев (0)