Все, что нужно автомобилисту
8(495) 966-23-32 / Заказать звонок Москва, М. Авиамоторная

Беспилотный микроавтобус назвали «MatrЁshka»

Беспилотный микроавтобус назвали «MatrЁshka»

Компания «Бакулин Моторс Групп», развивающая проект Volgabus провела 1-го декабря в рамках выставки «Транспорт России 2016», проходящей в выставочном комплексе «Гостиный двор», презентацию беспилотного пассажирского автобуса «MatrЁshka». В ходе презентации генеральный директор компании Алексей Бакулин также сообщил ряд важных новостей о фирме «Волгабас», из которых самым сенсационным можно считать сообщение о строительстве нового завода ООО «Волгабас» во Владимире годовой мощностью 5000 автобусов различных классов, включая электробусы и т.д. Кроме того, в этом году компания «Волгабас» выйдет на рекордный объем производства и продаж, превышающий 500 машин. Но, основной разговор все же был посвящен новейшей инновационной разработке – модульной системе коммерческого транспорта, названной знакомо, но не просто в написании: «MatrЁshka» (именно так латиницей, но с русской буквой «Ё» в середине). Идея такого названия пришла к руководству по аналогии с русскими народными танцами, что в общем можно только приветствовать, но вот буква Ё все же напоминает об одном, еще недавно громком проекте, кончившемся достаточно бесславно. Не хотелось бы, чтобы с волжской разработкой произошло нечто подобное.

Итак, «MatrЁshka»  представляет собой не просто инновационное транспортное средство, а целую революционную транспортную концепцию, призванную, не больше не меньше, как покончить с засильем в городах индивидуального автомобильного транспорта, а также коммунальной техники, так как предлагает модульный принцип конструкции в сочетании с быстро развертываемой подзарядной и диспетчерской сетью, причем в любой стране мира.

Базовая версия  «MatrЁshka» Platform, это ходовая платформа на шасси с электродвигателем грузоподъемностью 1300 кг, которая может перевозить различное коммунальное оборудование, как то: диагностические установки, насосы и т.п. Шасси включает кроме ходовой части и кузовных элементов, а также электромотора – системы датчиков и камер, бортовой компьютер. Максимальная скорость составляет до 30 км/ч, запас хода от аккумуляторной литий-ионной батареи емкостью 32 кВт·ч – 130 км. Радиус разворота составляет всего 3 м, что позволяет использовать шасси как технологический складской или внутрицеховой транспорт.

На основе шасси может быть создана грузовая «MatrЁshka» М2С6, представляющая собой фургон грузоподъемностью до 600 кг, способный перевозить контейнеры различного оснащения объемом до 6 м3, включая передвижные накопители энергии емкостью до 200 кВт·ч (фактически передвижные подзарядные станции). Ширина грузового проема М2С6 составляет 1680 мм.

Ну, а вершину модельного ряда «MatrЁshka» занимает версия М2В8 в виде микроавтобуса (скорее ситибуса) с раздвижной дверью вылетного типа. Такой «смартбус» способен перевозить 8 сидящих, в том числе и инвалидов на колясках, и еще 4 стоящих пассажиров, обеспечивая им при этом необходимый комфорт и сервис (отопление/кондиционирование, wi-fi и подзарядку гаджетов).

Комплекс «MatrЁshka» призван решать различные задачи в области интеллектуальной логистики с возможностью развертывания в любой точке мира. Впрочем, пока «MatrЁshka» реально ездит только там, где хорошо обозначена дорожная разметка и наличествует бордюр, а также при достаточно щадящих погодных условиях. В тоже время у беспилотных систем есть свои преимущества над обычными «человекоуправляемыми», как-то: большая точность и безопасность решений, отсутствие усталости при работе хоть круглые сутки по 365 дней в году, а также контроль над каждой машиной центром поддержки для пассажиров и смартбусов.

По мнению А.Бакулина, несмотря на то, что время появления на улицах наших городов таких смартбусов пока еще не наступило, однако, учитывая мировые тенденции и огромные затраты мировых производителей (и не обязательно именно автомобильной техники) на разработку беспилотных транспортных систем, для них уже в самой обозримой перспективе появятся определенные нишевые практические приложения. Например, обслуживание выставок и парков отдыха, а также внутризаводских территорий, условиям которых «MatrЁshka», в целом, соответствует уже сегодня. Российские же разработки смогут пробиться на мировой рынок только, если будут реально инновационнее и при этом дешевле зарубежных аналогов.

Учитывая, что аналогичную беспилотную транспортную систему на прошедшей в октябре выставке Busworld 2016, показала Группа «КАМАЗ», можно считать, что наметился определенный тренд в отечественных разработках автономной беспилотной транспортной техники, ориентированной, преимущественно на коллективное использование.    

 А.Климнов, фото автора

img_8113 img_8116 img_8118 img_8122 img_8131 img_8133

Комментировать

*

Комментариев (0)